Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках
Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках
Страница 58

Давайте нарисуем в тетрадях шар и подпишем. Чтобы шар на рисунке не получился плоским, нарисуйте тень и закрасьте тёмные места. Вот так.

А вы знаете, почему шар называется шаром? Слово «шар» произошло от греческого слова оφατρα , что означает «мяч».

Домашние задания — записать в тетрадях названия предметов шарообразной формы, про которые мы в классе не вспомнили.

II. Цель: закрепление понятия «шар», его свойств.

Оборудование: набор предметов разной формы для игры в «Чёрный ящик»; геометрические тела и плоские фигуры из цветной бумаги, шары, пластилин.

С какой геометрической фигурой познакомились? (Шар.) Какими обладает свойствами?

Поиграем в игру «Молчанка». Вы мне должны молча показать, изобразить шар руками, показать все его свойства. У кого лучше?

Возьмите пластилин и слепите каждый свой шар. У всех получились шары? Посмотрите, какие получились шары разные. Чем они отличаются? (Цвет, размер.) Что общего?

Положите справа самый большой шар, слева — самый маленький. Положите зелёный шар, а за ним — красный, перед ним — синий.

У доски — предметы различной формы, фигуры, вырезанные из цветной бумаги. Показать только шары.

Раздели предметы на две группы: в одну — шары, в другую — все остальные предметы. Как назвать все предметы первой группы? (Шары, или предметы, имеющие шарообразную форму).

У доски два предмета шарообразной формы, конус, цилиндр и круг из бумаги. Дети закрывают глаза, учитель убирает один предмет. Дети открывают глаза, если исчез шар, хлопают в ладоши.

Давайте поиграем в игру «Чёрный ящик». Перед вами чёрный ящик. В нём лежит много разных предметов. Ваша задача — достать шар, определив, что это шар на ощупь.

ЦИЛИНДР

I. Цель: познакомить с фигурой «цилиндр», с его свойствами.

Оборудование: предметы цилиндрической формы, цилиндры, фотографии, рисунки.

Рассматривание группы предметов. Чем отличаются?

— по цвету;

— по размеру;

— по назначению;

— по тяжелости;

— по прозрачности и т.п.

Чем похожи? (Объёмные, катятся взад-вперёд, похожи по форме). Все эти предметы имеют цилиндрическую форму. У всех есть два основания. Основания какой формы? (Круглой). Они одинаковые? (Да). Эти фигуры называются цилиндры. А знаете, почему они так называются? Очень давно, когда не было ещё машин и тракторов, и никакой другой техники, люди, чтобы перетащить тяжёлый груз с одного места на другое, использовали катки из дерева. Они подыскивали прямое дерево и отрезали от него кусок. Этот кусок и служил катком.

Страницы: 54 55 56 57 58 59 60 61 62

АПЕЛЛА (Apella) , народное собрание в Спарте; высший орган власти, но его решения, признававшиеся герусией или царем вредными, отменялись. Собиралось ежемесячно на открытом месте; голосовали криком.

ВЛАДИСЛАВЛЕВ (наст . фам. Гульбинский) Игнатий Владиславович (1880-1962), российский библиограф. Рекомендательные указатели: "Библиографические ежегодники. 1911-14, 1921-1924" (1912-27), "Литература великого десятилетия. 1917-1927" (1928) и др.

ГОЛУБОВСКИЙ Петр Васильевич (1857-1907) , историк, доктор русской истории. Труды по истории Северской и Смоленской земель, кочевых народов южнорусской степи 9-13 вв., историографии.