Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на урокахСтраница 54
Таким образом, при ознакомлении учащихся с новым теоретическим материалом (вводя понятия, раскрывая свойства, связи) учитель через систему упражнений подводит детей к обобщению. Обобщение выражается в речи: ученики формулируют соответствующий вывод. Важно, чтобы ученики сами сформулировали вывод. Это покажет учителю, что они пришли к обобщению.
В последнее время большой популярностью пользуется методика В.В. Давыдова. Давыдов В.В. считает возможным открытия учащимися всеобщего содержания некоторого понятия как основы для последующего выведения его частных проявлений. Утверждается необходимость перехода от всеобщего к частному.
В.В. Давыдов считает возможным открытие учащимися всеобщего содержания некоторого понятия как основы для последующего выведения его частных проявлений. Утверждается необходимость перехода от всеобщего к частному.
В.В. Давыдов считает, что понятие у младших школьников должны формироваться дедуктивным путём. Давыдов выделяет наиболее важные условия, реализующие построения учебных предметов путём перехода от общего к частному на основе специфических учебных действий. Так, построение учебной работы на основе теоретического обобщения реализуется тогда, когда в ней учитываются следующие моменты:[17]
1) все понятия, конституирующие данный учебный предмет или его основные разделы, должны усваиваться детьми путём рассмотрения условий их происхождения, благодаря которым они становятся необходимыми (т.е. понятия не даются как готовое задание);
2) усвоение заданий общего и абстрактного характера предшествует знакомству с более частными и конкретными знаниями, последние должны быть выведены из абстрактного как из своей единой основы; это вытекает из установки на выяснение происхождения понятий и соответствует требованиям восхождения от абстрактного к конкретному;
НАГАРДЖУНАСАГАР , водохранилище в Индии, на р. Кришна. Площадь 286 км2, объем 11,55 км3, длина 40 км. Создано в 1969 для целей энергетики, ирригации и для борьбы с наводнениями.
АКАПУЛЬКО (Acapulсo) , город на юго-западе Мексики, порт на Тихом ок. 515 тыс. жителей (1990). Международный аэропорт. Международный морской климатический курорт. Основан в 16 в.
ЮКАТАН (Yucatan) , полуостров в Центр. Америке, между Мексиканским зал. и Карибским м. (в пределах Мексики, Гватемалы и Белиза). Ок. 180 тыс. км2. Большей частью низменный; на юго-востоке - горы Майя высотой до 1122 м.