Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках
Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках
Страница 27

При закреплении материала по русскому языку учащиеся также выполняют упражнения от воспроизводящих до творческих. Схематично виды заданий при закреплении материала по русскому языку можно изобразить так. (См. схему № 1)

Например, при закреплении материала по теме «Сложное предложение» (эта тема даётся в учебнике Полякова) в III классе учащиеся выполняют такие работы воспроизводящего характера: ответы на вопросы учителя по теме, приведение примеров, выполнение упражнений с заданием: «Поставь запятую в сложных предложениях».

Схема № 1

Переходом к творческим упражнениям являются воспроизводяще-творческие.

1. Работы на преобразование объекта. При закреплении теоретического материала учащиеся отвечают на вопросы учителя, требующие аргументации, доказательств. Например: «Объяснить, нужна ли запятая перед союзом «и» и почему». Из работ на практическое применение предлагается упражнение с заданием «Поставь, где надо, запятые». Даны сложные и простые предложения с однородными членами. Или задание: «Исправь ошибки». Запятые в некоторых предложениях этого упражнения отсутствуют или поставлены неверно.

2. Работы на многозначное практическое применение требуют применения целого ряда правил. Например, сделать вывод, в каких случаях перед союзом «и» запятая ставится, а в каких не ставится. Примером работы этого типа является выполнение упражнения с заданием: «Спишите текст, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы».

3. Примером работы комбинированного характера будет упражнение с заданием: «Из данных простых предложений образуйте сложные предложения. Запишите их, расставляя знаки препинания».

Творческие работы служат не столько цели овладения учебным материалом, сколько цели повышения активности и самостоятельности учащихся, развития у них творческого подхода к решению конкретных вопросов, формированию познавательных интересов учащихся.

Страницы: 23 24 25 26 27 28 29 30 31

ЙЕНС (Енс) (Jens) Вальтер (р . 1923), немецкий писатель и литературный критик. Член "Группы 47". Интеллектуальная проза (в т. ч. роман "Господин Маэстро", 1963). Труды по античной и современной литературе. Публицистика.

БЕЙСИ (Basie) Каунт (наст . имя Бейси Уильям) (1904-84), американский джазовый пианист. В 1930-е гг. организовал оркестр, который сконцентрировал в своем исполнении наиболее типичные качества свинга. Создал ряд самобытных исполнительских приемов, придав свингу особый динамизм и глубину. Заложил основы стилей современного джаза, впоследствии развитые музыкантами бопа и кула. Внес новые черты в технику ансамблевого музицирования. Создал целое направление в рамках стиля свинг, связанное в первую очередь с развитием негритянского джаза.

ЭКСЦЕНТРИКА в театре , цирке, кино, на эстраде, заостренно-комедийное, часто гротесковое изображение алогичных, нелепых действий персонажа.