Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках
Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках
Страница 10

Школа не в состоянии вооружить молодого человека всеми достижениями современной науки. Масштаб их грандиозен, а темпы развития научных знаний — велики. Поэтому главная социальная задача современного обучения не только дать широкое образование, но и расположить личность подрастающего человека к самостоятельному приобретению знаний, к постоянному стремлению углубляться в область познания, формировать стойкие познавательные мотивы учения, основным из которых является познавательный интерес.

Опираясь на огромный опыт прошлого, на специальные исследования и практику современного опыта, можно говорить об условиях, соблюдение которых способствует формированию, развитию и укреплению познавательного интереса учащихся, в том числе и младших школьников:

1. Максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся. Главной почвой для развития познавательных сил и возможностей учащихся, как и для развития подлинно познавательного интереса, являются ситуации решения познавательных задач, ситуации активного поиска, догадок, размышления, ситуации мыслительного напряжения, ситуации противоречивости суждений, столкновений различных позиций, в которых необходимо разобраться самому, принять решение, встать на определённую точку зрения.

2. Второе условие, обеспечивающее формирование познавательных интересов и личности в целом, состоит в том, чтобы вести учебный процесс на оптимальном уровне развития учащихся.

Исследования, проверяющие эффект дедуктивного пути в познавательном процессе (Л.С. Выготский, А.И. Янцов), также показали, что индуктивный путь, который считался классическим, не может полностью соответствовать оптимальному развитию учащихся. Путь обобщений, отыскание закономерностей, которым подчиняются видимые явления и процессы, — это путь, который в освещении множества запросов и разделов науки способствует более высокому уровню обучения и усвоения, так как опирается на максимальный уровень развития школьника. Именно это условие и обеспечивает укрепление и углубление познавательного интереса на основе того, что обучение систематически и оптимально совершенствует деятельность познания, её способов, её умений.

В реальном процессе обучения учителю приходится иметь дело с тем, чтобы постоянно обучать учащихся множеству умений и навыков.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

ДУМНЫЕ ЧИНЫ , в Русском государстве 15-17 вв. члены Боярской думы (бояре, окольничие, думные дворяне и думные дьяки).

"БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ" , научное справочно-энциклопедическое издательство, Москва. Основано в 1925 как акционерное общество "Советская энциклопедия". С 1930 Государственное словарно-энциклопедическое издательство, в 1935-49 Государственный институт (в 1944-49 Государственный научный институт) "Советская энциклопедия", с 1949 Государственное научное издательство (до 1959 "Большая советская энциклопедия", до 1963 "Советская энциклопедия"), с 1963 издательство того же названия (выпускало справочно-энциклопедические и до 1974 лингвистические справочные издания). Современное название с 1991. Выпускает универсальные и отраслевые энциклопедии, энциклопедические словари по различным областям науки, техники и культуры, региональные, биографические и другие справочные издания. В 1926-91 вышло в свет 635 томов изданий общим тиражом ок. 88,5 млн. экземпляров.

ЧАДЫР-ЛУНГА (Ciadir-Lunga) , город (с 1958) в Молдавии, на р. Лунга. Железнодорожная станция. 23,3 тыс. жителей (1991). Пищевкусовая (в т. ч. винодельческая, табачная) промышленность; завод электротермического оборудования, ковровая фабрика.