Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках
Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках
Страница 12

4. Обучение представляет собой сложный процесс общения учителя с учащимися, учеников между собой. Влияние общения трудно измерить, но можно видеть в реальной действительности.

Общение учащихся друг с другом и с учителем создаёт многообразную гамму отношений, опосредованное влияние которых очень велико.

Стремление к общению с товарищами, с учителем само по себе может быть сильным мотивом учения и в то же время способствовать укреплению познавательного интереса.

Именно благодаря отношениям, которые складываются в учебном процессе и в общении, и может быть создана благоприятная атмосфера учения, формирования познавательных интересов и личности ученика.

§ 3. Уровни и критерии сформированности

познавательного интереса

В классных коллективах как младших школьников, так и старших подростков на развитие их интересов влияет не столько возраст, сколько индивидуальность школьника, обусловленная его жизнедеятельностью, приобретением опыта разнообразной предметной деятельности, общением, влиянием семейных условий, средствами массовых коммуникаций и т.д.

У школьников одного и того же класса познавательный интерес может иметь разный уровень своего развития и различный характер проявлений, обусловленных различным опытом, особыми путями индивидуального развития.

Элементарным уровнем познавательного интереса можно считать открытый, непосредственный интерес к новым фактам, к занимательным явлениям, которые фигурируют в информации, получаемой учениками на уроке.

Более высоким уровнем его развития является интерес к познанию существенных свойств предметов или явлений, составляющих более глубокую и часто невидимую их внутреннюю суть. Этот уровень требует поиска, догадки, активного оперирования имеющимися знаниями, приобретёнными способами.

На этом уровне познавательный интерес часто связан с решением задач прикладного характера, в которых школьника интересует не столько принцип действия, сколько механизм, при помощи которого оно происходит. На этом уровне интерес уже не находится на поверхности отдельных фактов, но ещё не проникает настолько в познание, чтобы обнаружить закономерности. Этот уровень, пожалуй, можно назвать стадией описательства, в которой фиксация внешних признаков и существенных свойств изучаемого находится на равных началах.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

ШЛАМ (от нем . Schlamm, букв. - грязь),..1) взвесь мелких (до 10-40 мкм) классов полезных ископаемых в воде. Образуется в процессе измельчения при обогащении либо при бурении горных пород с водой или промывочным раствором...2) Нерастворимые отложения в паровых котлах...3) Порошкообразный продукт, содержащий обычно благородные металлы, выпадающие в осадок при электролизе меди, цинка и др. металлов.

СТОММА Здислав Францевич (р . 1907), белорусский актер, народный артист СССР (1968). На сцене с 1929. С 1940 в Белорусском театре им. Я. Купалы (Минск).

"ВРЕМЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВЕРНОЙ ОБЛАСТИ" , правительство в Северной области (сентябрь 1918 - февраль 1920, Архангельск, во главе с Н. В. Чайковским, затем генералом Е. К. Миллером). Образовано при поддержке англо-американских интервентов. Выступало против Советской власти.