Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на урокахСтраница 7
В то же время познавательный интерес, будучи включённым в познавательную деятельность, теснейшим образом сопряжён с формированием многообразных личностных отношений: избирательного отношения к той или иной области науки, познавательной деятельности, участию в них, общению с соучастниками познания. Именно на этой основе — познания предметного мира и отношения к нему, научным истинам — формируется миропонимание, мировоззрение, мироощущение, активному, пристрастному характеру которых способствует познавательный интерес.
Более того, познавательный интерес, активизируя все психические процессы человека, на высоком уровне своего развития побуждает личность к постоянному поиску преобразования действительности посредством деятельности (изменения, усложнения её целей, выделения в предметной среде актуальных и значительных сторон для их реализации, отыскания иных необходимых способов, привнесения в них творческого начала).
Особенностью познавательного интереса является его способность обогащать и активизировать процесс не только познавательной, но и любой деятельности человека, поскольку познавательное начало имеется в каждой их них. В труде человек, используя предметы, материалы, инструменты, способы, нуждается в познании их свойств, в изучении научных основ современного производства, в осмыслении рационализаторских процессов, в знании технологии того или иного производства. Любой вид человеческой деятельности содержит в себе познавательное начало, поисковые творческие процессы, способствующие преобразованию действительности. Любую деятельность человек, одухотворённый познавательным интересом, совершает с большим пристрастием, более эффективно.
Познавательный интерес — важнейшее образование личности, которое складывается в процессе жизнедеятельности человека, формируется в социальных условиях его существования и никоим образом не является имманентно присущим человеку от рождения.
ДОЛГОРУКОВ-КРЫМСКИЙ Василий Михайлович (1722-82) , князь, российский генерал-аншеф (1762). В русско-турецкую войну 1768-74 главнокомандующий армией, которая в 1771 овладела Перекопскими укреплениями (14.6), разгромила в сражении при Кафе (29.6) турецко-татарскую армию и заняла Крым.
"ЮНОСТИ ЧЕСТНОЕ ЗЕРЦАЛО , или Показание к житейскому обхождению...", литературно-педагогический памятник нач. 18 в., пособие для обучения и воспитания детей дворян, составленное сподвижниками Петра I (Я. В. Брюсом и др.). Впервые издано в 1717.
УДОСТОВЕРЕНИЕ , официальный документ, свидетельствующий личность предъявителя (напр., паспорт) и его правовой статус (удостоверение военнослужащего, депутатское удостоверение) или подтверждающий определенные факты и права (напр., удостоверение командировочное, удостоверение на право голосования).