Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на урокахСтраница 7
В то же время познавательный интерес, будучи включённым в познавательную деятельность, теснейшим образом сопряжён с формированием многообразных личностных отношений: избирательного отношения к той или иной области науки, познавательной деятельности, участию в них, общению с соучастниками познания. Именно на этой основе — познания предметного мира и отношения к нему, научным истинам — формируется миропонимание, мировоззрение, мироощущение, активному, пристрастному характеру которых способствует познавательный интерес.
Более того, познавательный интерес, активизируя все психические процессы человека, на высоком уровне своего развития побуждает личность к постоянному поиску преобразования действительности посредством деятельности (изменения, усложнения её целей, выделения в предметной среде актуальных и значительных сторон для их реализации, отыскания иных необходимых способов, привнесения в них творческого начала).
Особенностью познавательного интереса является его способность обогащать и активизировать процесс не только познавательной, но и любой деятельности человека, поскольку познавательное начало имеется в каждой их них. В труде человек, используя предметы, материалы, инструменты, способы, нуждается в познании их свойств, в изучении научных основ современного производства, в осмыслении рационализаторских процессов, в знании технологии того или иного производства. Любой вид человеческой деятельности содержит в себе познавательное начало, поисковые творческие процессы, способствующие преобразованию действительности. Любую деятельность человек, одухотворённый познавательным интересом, совершает с большим пристрастием, более эффективно.
Познавательный интерес — важнейшее образование личности, которое складывается в процессе жизнедеятельности человека, формируется в социальных условиях его существования и никоим образом не является имманентно присущим человеку от рождения.
ШЕЙДЕМАН (Scheidemann) Филипп (1865-1939) , один из лидеров Социал-демократической партии Германии; член правления партии с 1911. В ноябре 1918 - феврале 1919 один из председателей (наряду с Ф. Эбертом) Совета народных уполномоченных, в феврале - июне 1919 глава правительства.
РЕЭМЕТС (Reemets) Эльги (р . 1910), эстонский мастер декоративного искусства, народный художник Эстонии (1976). Работает в керамике, коже, металле, фарфоре, обращаясь к традициям народного ремесла.
"МЕРКУРИЙ" , российский бриг Черноморского флота. 14(26).5.1829 во время русско-турецкой войны 1828-29 "Меркурий" под командованием капитан-лейтената А. И. Казарского одержал победу в бою с 2 турецкими линейными кораблями. Награжден Георгиевским кормовым флагом.