Умственная отсталость
Умственная отсталость
Страница 6

Следовательно, изучение ребенка является важнейшей задачей, составляющей практическую основу для разработки стратегии кор­рекционного воздействия. В программу коррекционного воздействия должны входить два важных взаимосвязанных процесса: во-пер­вых, организация различных форм помощи родителям; во-вторых, содержательно-педагогическая работа с ребенком.

Работа специалиста с родителями нацелена на формирование активной позиции в воспитании своего ребенка с первых дней жизни. Содержательно-педагогическая работа с ребенком направ­лена на стимуляцию основных линий развития ребенка, при этом учитывается его возраст, первичный характер нарушений и степень их выраженности.

Современная систематическая психолого-медико-педагогичес­кая помощь умственно отсталым детям, консультативно-методи­ческая поддержка их родителей, социальная адаптация и форми­рование предпосылок к учебной деятельности осуществляются в системе Министерства образования на базе следующих учреждений:

1. специальные (коррекционные) образовательные учреждения для воспитанников с отклонениями в развитии: дошкольные отделе­ния (группы) специальных (коррекционных) школ, школ-интер­натов, детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2. дошкольные образовательные (коррекционные) учреждения для детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых);

3. группы кратковременного пребывания для детей с нарушением интеллекта при специализированных дошкольных учреждениях коррекционного типа.

Одна из наиболее новых форм помощи детям — группы крат­ковременного пребывания. («Об организации в дошкольных обра­зовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии». Министерство образования РФ от 29.06.99 № 129(23-16).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

ЕВОД Никомидийский (ум . 309), христианский мученик, брат мученицы Каллисты Никомидийской. Память в Православной церкви 1 (14) сентября.

ТИМАШЕВ Николай Сергеевич (1886-1970) , русско-американский социолог и правовед. Преподавал в Петербурге в университете с 1915 и Политехническом институте 1916-20. С 1921 в эмиграции, преподавал в Праге (с 1923), Париже (с 1928), университетах США (с 1936). Труды по социологии права, истории общественной мысли и социально-политической истории России 20 в.

БОВИН Александр Евгеньевич (р . 1930), российский журналист-международник, дипломат. В 1972-91 политический обозреватель газеты "Известия". В 1991-97 - посол в Израиле. Государственная премия СССР.