Умственная отсталость
Умственная отсталость
Страница 8

3. Основные направления коррекционно-педагогического процесса, осуществляемого в дошкольном образовательном (коррекционном) учреждении для детей с нарушениями интеллекта (умственно отсталых)

Главной целью дошкольного коррекционного воспитания яв­ляется создание условий для развития эмоционального, социаль­ного и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств.

В специализированном дошкольном учреждении решаются сле­дующие блоки задач: диагностические, воспитательные, коррекционно-развивающие и образовательные.

В диагностическом блоке ведущей задачей является организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка в динамике коррекционно-воспитательного процесса и одновре­менно в целях разработки индивидуальной программы развития ребенка.

Блок воспитательных задач направлен на решение вопросов со­циализации, повышения самостоятельности и автономии ребенка и его семьи, становления нравственных ориентиров в деятельнос­ти и поведении дошкольника, а также воспитания у него положи­тельных личностных качеств.

Следующим блоком задач является организация коррекционной работы, направленной, во-первых, на развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка, а во-вторых, на преодоление и предупреждение у воспи­танников детского сада вторичных отклонений в развитии их по­знавательной сферы, поведения и личностных ориентиров. При этом предполагается обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимо­действия с ребенком, стимулирующим его активность в повсед­невной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможнос­ти. Данная работа осуществляется всеми специалистами дошколь­ного учреждения в тесной взаимосвязи, на основе профессиональ­ного взаимодополнения.

Блок образовательных задач направлен на обучение детей спо­собам усвоения общественного опыта, развитие их познаватель­ной активности, формирование всех видов детской деятельности, характерных для каждого возрастного периода. Важной задачей образовательного блока является подготовка детей к школьному обучению, которая должна вестись с учетом индивидуальных осо­бенностей и возможностей каждого ребенка.

Все вышеперечисленные задачи учтены в программе «Коррекционно-развивающее обучение детей дошкольного возраста с на­рушением интеллекта».

Программа по своей структуре состоит из пояснительной за­писки и 6 разделов: «Здоровье», «Социальное развитие», «Физи­ческое воспитание и физическое развитие», «Познавательное раз­витие», «Формирование деятельности», «Эстетическое развитие».

Страницы: 4 5 6 7 8 9

КРЕЩЕНИЕ Господне (Богоявление) , один из двунадесятых православных церковных праздников. Согласно христианскому вероучению, установлен в память крещения Христа пророком Иоанном Крестителем в р. Иордан. Отмечается верующими 6(19) января церемонией освящения воды (иордань).

ЕГОРОВ Владимир Евгеньевич (1878-1960) , российский художник театра и кино, народный художник России (1944). В 1906-11 художник Московского Художественного Театра ("Синяя птица", 1908), с 1915 - кино (фильмы: "Мать", 1920, "Мы из Кронштадта", 1936, "Без вины виноватые", 1945). Государственная премия СССР (1946).

ЖУЛАВЫ , часть дельты Вислы на севере Польши. Ок. 1000 км2. Частично расположена ниже уровня моря (защищена от наводнений дамбами и дюнами). Сеть осушительных каналов. Посевы пшеницы, сахарной свеклы, овощей.