Учебное сотрудничество как средство оптимизации обучения иностранному языку Учебное сотрудничество как средство оптимизации обучения иностранному языкуСтраница 15
3. а) Мне неприятно отказываться от своей точки зрения.
б) Я всегда стараюсь войти в положение другого человека.
4. а) Я думаю, что не стоит волноваться из-за разногласий с другими людьми.
б) Разногласия всегда волнуют меня.
5. а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить отношения.
б) Я считаю, что всегда надо доказывать свою точу зрения.
6. а) Считаю, что всегда надо искать общие точки зрения.
б) Думаю, что надо стремиться к осуществлению своих замыслов.
7. а) Я обычно, сообщаю свою точку зрения, прошу людей высказаться.
б) Я считаю, что лучше демонстрировать преимущество своей точки зрения.
8. а) Я обычно пытаюсь убедить других людей
б) Чаще я пытаюсь понять точку зрения других людей.
9. а) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
б) Беседуя, я слежу за развитием мысли собеседника.
10. а) Я обычно отстаиваю свою позицию.
б) Я склонен, если меня убедят, переменить свою позицию.
Обработка результатов:
П=1а, 2б, 3а, 4а, 5б, 6б, 7б, 8а, 9а, 10а.
С=1б, 2а, 3б, 4б, 5а, 6а, 7а, 8б, 9б, 10б.
Подсчитайте количество совпадений по «П» (противоборство) и «С» (сотрудничество).
Оцените степень выраженности тенденций.
Тест №2
Взаимоотношения учителя с классом
Инструкция. Прочтите предлагаемые суждения. Подчеркните в каждом из них тот номер ответа, который в наибольшей степени соответствует взаимодействиям в общении с классом.
1. Начиная работать с классом постараюсь почувствовать и понять особенности этого коллектива.
Всегда 7654321 никогда.
2. Придя на урок, стараюсь понять сегодняшнее состояние класса.
3. В каком бы состоянии ни был класс, пытаюсь создать на уроке благоприятную обстановку.
4. Если чувствую, что между классом и мной начинается несогласие (зреет конфликт), пытаюсь все проанализировать.
5. Если чувствую, что между классом и мной возникает непонимание, пытаюсь откровенно поговорить с учащимися.
6. Свое плохое самочувствие и настроение стараюсь скрыть от учащихся.
7. На уроке думаю только о деле, забывая о своих проблемах.
8. Организуя групповую работу на уроке, стараюсь учитывать взаимоотношения учащихся.
9. При опросе учащихся стараюсь показать наиболее интересные, индивидуальные черты личности каждого ученика.
10. Проводя урок стараюсь замечать и учитывать изменения в настроении класса, его реакциях.
11. Уроки пролетают для меня очень быстро.
Комментарии к тексту. Чем больше у вас ответов ближе к левой части шкалы (7,6,5), тем оптимальнее вам удается строить свои взаимоотношения с учащимися на уроках. И наоборот, чем больше ответов ближе к правой части шкалы, тем менее благоприятно складывается ваши отношения с классом.
АТРОПОС (Атропа) , в греческой мифологии одна из Мойр, перерезавшая нить человеческой жизни.
МШВЕЛИДЗЕ Шалва Михайлович (1904-84) , грузинский композитор, народный артист Грузии (1958). Оперы "Сказание о Тариэле" (1946), "Десница великого мастера" (1961), 6 симфоний, симфоническая поэма "Звиадаури" (1940) и др. Профессор Тбилисской консерватории (с 1942). Государственная премия СССР (1942, 1947).
РАБКРИН , см. Рабоче-крестьянская инспекция.