Учебное сотрудничество как средство оптимизации обучения иностранному языку
Учебное сотрудничество как средство оптимизации обучения иностранному языку
Страница 12

Brave, intelligent, lazy, proud, talkative, confident, selfish, helpful, cheerful, kind, stupid, . и т.п. (E.g.: brave and intelligent, but selfish or stupid and talkative, but kind and helpful).

Таким образом, сама структура учебного процесса является своеобразным средством обучения. При этом учебный процесс является иерархией промежуточных целей: от более крупных (цели цикла занятий, цели отдельного занятия) до самых мелких (цель каждого задания внутри занятия).

У.М.Риверс утверждает, что учитель «должен обеспечить плавный и естественный переход от формирования навыков и умений к их функционированию», и что деятельность общения «должна служить не дополнением, а естественным продолжением тех типов деятельности, на которых базируется формирование навыков и умений (11,7).

Покажем на примере, как коммуникативные опоры позволяют плавно перейти от тренировки к речевой практике (4,8-10)

Цель занятия: Совершенствование навыков употребления простого будущего времени в утвердительных и отрицательных предложениях.

Формулировка цели для учащихся: It’s natural to wonder what our future will be like. Some things are hard to guess, others are very easy to foresee. Today you will learn to express your ideas about the future and to show, how one event can lead to another.

1. Listen to some ideas expressed by futurologist. Raise your red cards if the idea seems optimistic and your blue cards if the idea is pessimistic.

We shall all live in skyscrapers. There won’t be any cars in the streets. We shall use helicopters instead of cars. We shan’t have to walk much. We shall be able to control the weather.

Первое задание сводится лишь к восприятию отдельных предложений на слух, но каждое предложение должно быть взвешено и оценено слушающими в зависимости от их собственного мнения.

2. Read, look up and say.

It is `natural to be `interested in the future. We may `have to `face a `lot of im`portant problems.

Второе задание носит формальный характер, но подготавливает условия для коммуникативных заданий, поскольку предложения для обработки произношения и ритма расположены не только по нарастанию фонетических трудностей, но и в логической последовательности, образуя связное высказывания.

3. Now look throught the list of the ideas you have just heard (task 1) and join some of them using “and”, ‘but”, “besides” or “because”.E.g.:

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

ЖАБОТИНСКИЙ Леонид Иванович (р . 28 января 1938, село Успенка Краснопольского района Сумской области), украинский спортсмен (тяжелая атлетика); заслуженный мастер спорта (1964). Двухкратный чемпион Олимпийских игр (1964, 1968) в тяжелом весе; чемпион мира (1964-66, 1968), Европы (1966, 1968), СССР (1964-69). Рекордсмен мира (1963-70). Разносторонний атлет Юность провел в Харькове. Увлекался боксом, борьбой, легкой атлетикой, в 19 лет стал мастером спорта по толканию ядра и бронзовым призером чемпионата Украины. После окончания 7 классов работал на Харьковском тракторном заводе, занимался в секции тяжелой атлетики под руководством тренера М. П. Светличного. Дебютировал в чемпионате Украины (1957) и, набрав в сумме троеборья (рывок, толчок, жим) 415 кг, занял третье место. В 1957 поступил в Харьковский педагогический институт (окончил в 1964). Противоборство На первенстве СССР в Днепропетровске (1961) впервые набрал в троеборье 500 кг и занял второе место в тяжелом весе. Вскоре стал основным конкурентом олимпийского чемпиона и мирового рекордсмена Ю. Власова. В 1963 установил первый мировой рекорд (в рывке 165 кг), вошел в состав сборной СССР и стал третьим призером чемпионата мира в Стокгольме. На Олимпийских играх в Токио (1964), в острейшем соперничестве с Власовым (японские газеты писали: "Кто не видел поединка Власова и Жаботинского - не видел Олимпиады") установил олимпийские рекорды в сумме троеборья (517,5 кг) и рывке (167,5), мировой рекорд в толчке (217,5 кг) и, опередив конкурента на 2,5 кг, стал чемпионом. Через четыре года в Мехико (1968) вновь не имел себе равных (в отсутствии Власова), опередив серебряного призера в сумме троеборья на 17,5 кг. Последние рекорды После четырехлетнего перерыва (1969-73), перенеся тяжелую болезнь и операцию, сумел вернуться в "большой спорт". В 1973 выиграл Кубок СССР и установил мировой рекорд (рывок, 183,5 кг). Последний свой мировой рекорд установил в 1974 на чемпионате Вооруженных сил (рывок, 185,5 кг). Несколько лет был тренером сборной Вооруженных сил. В 1987-91 работал военным советником на Мадагаскаре. В 1991 уволился в запас в чине полковника.

ЮРИСКОНСУЛЬТ (от лат . juris-consultus - правовед), в Российской Федерации должностное лицо юридической службы министерства, ведомства, предприятия, общественных и кооперативных организаций. Следит за обеспечением законности в деятельности данной организации, защищает ее права и интересы в судебных и административных органах.

ЧИСЛЕННОЕ ИНТЕГРИРОВАНИЕ , см. Приближенное интегрирование.