Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка
Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка
Страница 16

Описанные данные электрофизиологических исследований прямо говорят о том, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Естественно, что этот факт должен быть использован в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной речи детей.

3. Содержание педагогической работы по развитию мелкой моторики ведущей руки ребенка.

а. Пальцевая моторика и развитие речи.

М.М. Кольцова, доктор медицинских наук, профессор–физиолог, считает, что « есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как и артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга ».[1] Тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Так, Л.В. Фомина обследовала более 500 детей в различных детских учреждениях и обнаружила, что уровень развития речи у них всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук ( с уровнем же развития общей моторики он совпадал не всегда ). Эти отношения показаны в таблице :

степень развития

движений пальцев

степень развития

речи

степень развития

общей моторики

норма

норма

норма

норма

норма

ниже нормы

ниже нормы

ниже нормы

норма

выше нормы

выше нормы

норма

ниже нормы

ниже нормы

выше нормы

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20

УСАТОВА Нина Николаевна (р . 1951), российская актриса, народная артистка России (1994). Работает в Большом драматическом театре им. Г. А. Товстоногова (Санкт-Петербург). Актриса, воплотившая в себе дух русской национальной актерской школы, создавшая на сцене и на экране многочисленные образы простых женщин. Снималась в фильмах: "Мой друг Иван Лапшин" А. Г. Германа, "Небывальщина" С. М. Овчарова, "Фонтан" Ю. Б. Мамина и др. Крупным достижением Усатовой стала роль матери в фильме В. И. Хотиненко "Мусульманин" (1995).

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО , область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная обработка утилитарных предметов (утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, одежда, украшения, игрушки и т. д.). При обработке материалов (металл, дерево, керамика, стекло, текстиль и др.) в декоративно-прикладном искусстве используются литье, ковка, чеканка, гравирование, резьба, роспись, инкрустация, вышивка, набойка и т. д. Произведения декоративно-прикладного искусства составляют часть предметной среды, окружающей человека, и эстетически ее обогащают. Они обычно тесно связаны с архитектурно-пространственным окружением, ансамблем (на улице, в парке, в интерьере) и между собой, образуя художественный комплекс. Возникнув в глубокой древности, декоративно-прикладное искусство стало одной из важнейших областей народного творчества, его история связана с художественным ремеслом, художественной промышленностью, с деятельностью профессиональных художников и народных мастеров, с нач. 20 в. также с художественным конструированием.

ГРЯЗОВЕЦ , город (с 1780) в Российской Федерации, Вологодская обл. Железнодорожная станция. 16,0 тыс. жителей (1992). Пищевая промышленность. Известен с 1538.