Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке студентов
Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке студентов
Страница 5

Человек в сфере культуры осуществляет деятельность в трех аспектах:

1. Познает («потребляет») культуру, зафиксированную в духовных и материальных ценностях, созданных предшест­вующим человеческим опытом.

2. Действует в общественной среде как носитель опреде­ленных культурных ценностей.

3. Создает новые культурные ценности, которые стано­вятся базой для развития культуры последующих поколений.

Таким образом, культура — исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей че­ловека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материаль­ных и духовных ценностях. В более узком смысле — это сфе­ра духовной жизни людей. Она включает предметные резуль­таты деятельности людей, а также человеческие силы и способности, реа­лизуемые в деятельности.

Физическая культура — это особая и самостоятельная область культуры, которая возникла и развивалась одновре­менно с общечеловеческой культурой и является ее органи­ческой частью. Она удовлетворяет соци­альные потребности в общении, игре и развлечении, в неко­торых формах самовыражения личности через социально-ак­тивную полезную деятельность.

Исторически культура возникает как объективно необ­ходимая деятельность человека, направленная на преобразо­вание окружающей природы и человеческой сущности в интересах личности и общества. Другими словами, сущность человека проявляется в продуктах его духовной, материаль­ной, физической и других видах культуры, которые постепен­но становятся самостоятельными видами социальной дея­тельности со своими конкретными целями, задачами, функ­циями, содержанием и другими признаками. Поэтому физи­ческую культуру следует рассматривать и как деятельность, и как ее результаты.

В интересах совершенствования человека физическая культура использует физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы, режим труда, быта, питания и отдыха. Она должна всемерно способствовать рос­ту экономического и оборонного потенциала страны, удов­летворению духовных потребностей людей, быть действенным средством всестороннего гармонического развития личности, формирования активной жизненной позиции.

Физическая культура — одна из тех областей социаль­ной деятельности, в которой формируется и реализуется со­циальная активность людей. Она отражает состояние обще­ства в целом, служит одной из форм проявления его социаль­ной, политической и моральной структуры. Все это свидетель­ствует о том, что физическая культура является естественной частью культуры общества.

1.3. Физическая культура как часть культуры личности

Физическая культура личности включает все то, что ис­пользовал и чего достиг человек сверх того, что ему дала при­рода в развитии физических способностей, двигательных ка­честв, состояния здоровья, и все то, что явилось в этом плане результатом его деятельности, физической и духовной актив­ности, направленной на самосовершенствование; это «чело­веческая» (а не только природная) форма человека.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

МАДЕРО (Madero) Франсиско Индалесио (1873-1913) , президент Мексики с 1911, один из руководителей Мексиканской революции 1910-17. Убит в результате контрреволюционного переворота.

РАЕВСКИЙ Александр Евгеньевич (1887-1937) , российский летчик. Учился во Франции у Л. Блерио. Во время 1-й мировой войны участвовал в боевых действиях, занимался подготовкой летчиков. С 1919 в Красной Армии, с 1920 по 1922 на испытательной работе. В дальнейшем профессионально занимался фотографией. Был репрессирован.

ЖАННА Д'АРК (Jeanne d'Arc) (6 января 1412 (?) Домреми - 30 мая 1431 , Руан), народная героиня Франции. Видения Жанна родилась в крестьянской семье. Ее детство пришлось на тяжелый для Франции период Столетней войны: согласно договору в Труа (21 мая 1420), король Англии Генрих V становился наследником французского престола и правителем Франции, а законный наследник, дофин, будущий король Карл VII от престолонаследия отстранялся, что фактически означало присоединение Франции к Англии. Молва обвиняла королеву Франции, Изабеллу Баварскую, в том, что она была инициатором этого договора; по стране распространялось пророчество: "Женщина погубила Францию, дева ее спасет". Около 1424 Жанну стали посещать видения: ей являлись св. Михаил Архангел, святые Екатерина и Маргарита, убеждая Жанну идти к пребывавшему на неоккупированном англичанами юге Франции законному королю Карлу VII и спасти страну. Миссия Жанны 6 марта 1429 Жанна прибыла в замок Шинон, где находился Карл VII, и возвестила ему, что ее "голоса" сообщили ей: она избрана Богом, чтобы снять осаду с Орлеана, преграждавшего англичанам путь на юг, а затем привести короля в Реймс, место коронации французских королей. В народном сознании один только совершенный там акт миропомазания делал монарха законным государем. Жанна сумела убедить Карла, и тот отправил ее с войском в Орлеан. Ко времени прибытия ее в этот город (29 апреля 1429) молва уже утверждала, что именно она - та дева, что спасет Францию. Это воодушевило войско, и в результате ряда сражений, в которых принимала участие сама Жанна, 8 мая 1429 осада была снята. Снятие осады и последовавшая за этим серия побед французских войск убедили французов, что Бог считает их дело правым и помогает им. Предпринятый после этого поход на Реймс превратился в триумфальное шествие королевской армии. 17 июля Карл VII короновался в Реймсе, и во время торжественного акта Жанна держала над ним знамя. В августе 1429 французы начали наступать на занятый англичанами Париж. Попытка взять его оказалась неудачной, и несмотря на настояния Жанны, королевские войска отступили. Осенью - зимой 1429 и весной 1430 Жанна участвовала в ряде мелких стычек с врагом, и 23 мая 1430 попала в плен к англичанам. Суд и смерть Ее перевезли в Руан, и 9 января 1431 она предстала перед судом инквизиции. Ее обвинили в колдовстве и ереси: подчиненные англичанам церковники исходили из того, что тем самым нанесут ущерб Карлу VII, ибо в этом случае он окажется коронованным еретичкой и ведьмой. Жанна защищалась с редким мужеством и находчивостью, но 2 мая 1431 ей было предъявлено обвинение в колдовстве (обвинения в ереси отпали) и было предложено отречься от веры в "голоса" и от ношения мужской одежды. Под страхом смерти она согласилась на отречение и 28 мая была приговорена к пожизненному заключению. Однако в тюрьме ей была подброшена мужская одежда, что означало рецидив преступления и автоматически вело к смерти. Несмотря на явную провокацию, Жанна заявила, что одела мужское платье добровольно, что берет отречение обратно и сожалеет о нем. Два дня спустя ее заживо сожгли на рыночной площади Руана. В 1455-1456 в Бурже прошел процесс посмертной реабилитации Жанны д'Арк. 16 мая 1920 она была причислена католической церковью к лику святых.