Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке студентов
Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке студентов
Страница 3

На первом этапе физическая культура в России пони­малась как определенная система физических упражнений или как «воспитанная и развитая красота тела».

Позже понятие «физическая культура» рассматрива­лось в более широком аспекте. Оно включало охрану здоровья, ре­жимы питания, сна и отдыха, личную и общественную гигие­ну, использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода), физические упражнения и физический труд.

Единого общепризнанного понятия физической культу­ры нет и в настоящее время. В отечественной и зарубежной литературе в него вкладывается различный смысл: от сово­купности материальных и духовных ценностей или достиже­ний, используемых для физического совершенствования лю­дей, до вида деятельности, от вида материальной культуры до нематериальной или спортивной услуги.

1.2. Общие понятия теории физической культуры

Физическая культура представляет собой сложное об­щественное явление, которое не ограничено решением задач физического развития, а выполняет и другие социальные функции общества в области морали, воспитания, этики. Она не имеет социальных, профессиональных, биологических, возрастных, географических границ.

Теория физической культуры исходит из основных поло­жений теории культуры и опирается на ее понятия. В то же время она имеет специфические термины и понятия, которые отражают ее сущность, цели, задачи, содержание, а также средства, методы и руководящие принципы. Главным и наиболее общим является понятие «физическая культура». Как вид культуры она в общесоциальном плане представляет собой обширнейшую область творческой деятельности по созда­нию физической готовности людей к жизни (укрепление здо­ровья, развитие физических способностей и двигательных на­выков). В личностном плане физическая культура — мера и способ всестороннего физического развития человека.

Таким образом, физическая культура — это вид культуры, который представляет собой специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ фи­зического совершенствования человека для выполнения социальных обязанностей.

В структуру физической культуры входят такие компоненты, как физическое образование, спорт, физическая ре­креация (отдых) и двигательная реабилитация (восстановление). Они полностью удов­летворяют все потребности общества и личности в физичес­кой подготовке.

Физическое образование — педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний, умений, а также на развитие разносторонних физических способностей человека. Как и образование в целом, оно является общей и вечной категорией социальной жизни личности и общества. Его конкретное содержание и направленность определяются потребностями общества в физически подготовленных людях и воплощаются в образовательной деятельности.

Спорт — игровая соревновательная деятельность и под­готовка к ней; основан на использовании физических упраж­нений и направлен на достижение наивысших результатов, раскрытие резервных возможностей и выявление предельных уровней организма человека в двигательной активности. Со­стязательность, специализация, направленность на наивыс­шие достижения, зрелищность являются специфическими осо­бенностями спорта, как части физической культуры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

ЦЕРКОВЬ [ от греч . kyriake (oikia), букв. - божий дом],..1) специфическое для христианства понятие мистического сообщества верующих ("верных"), в котором осуществляется единение человека с Богом через совместное участие в "таинства" (прежде всего евхаристии). Универсальный ("вселенский"), "кафолический" ("соборный") характер церкви как мистического "тела Христова" и "полноты Святого Духа" делает невозможным ее отождествление ни с какой этнической, политической и др. общностью (племенем, нацией, государством)...2) Христианский храм...3) В расширенном словоупотреблении - организация последователей той или иной религии на основе общности вероучения и культа.

ОПТИМУМ (от лат . optimum - наилучшее), совокупность наиболее благоприятствующих условий; наилучший вариант решения задачи или путь достижения цели при данных условиях и ресурсах. Оптимум экономический в широком смысле - наиболее эффективное функционирование производства, в узком - наилучшее использование материальных ресурсов, при котором достигается возможный максимальный эффект производства или возможный минимум затрат.

ЛИ СЮЧЭН (1823-64) , один из руководителей Тайпинского восстания 1850-64 в Китае. Крестьянин-бедняк. Возглавил несколько победоносных походов тайпинской армии. Взят в плен правительственными войсками, казнен.