Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке студентов
Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке студентов
Страница 9

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВУЗЕ

2.1. Основные положения и требования учебной программы по физической культуре для ВУЗов

Согласно трактовке современных учебников физическое воспитание — это обучение движениям, развитие физических качеств человека. Во всех отечественных словарях обучение и развитие трактуются не как воспитание, а как образование.

Физическое образование в современной науке рассматри­вается как системное освоение человеком рациональных спо­собов управления своими движениями, приобретения таким путем необходимого в жизни объема двигательных умений и навыков.

Физическое образование в учебных заведениях воору­жает студентов знаниями о влиянии физических упражнений на организм человека, развивает физические качества (спо­собности), двигательные навыки, обеспечивает физическую подготовку молодежи к жизни, общественно-политической деятельности.

Целью физического образования студенческой моло­дежи следует считать формирование системы специальных знаний, позволяющих оперировать общими понятиями, зако­номерностями, принципами, фактами, правилами теории и практики физической культуры.

В образовательную деятельность преподаватели физи­ческого воспитания, тренеры должны включать компоненты, которые относятся к духовной сфере студентов, — это содер­жание мыслей и чувств, ценностных ориентации, степень раз­вития интересов и потребностей, убеждений, что в конечном итоге определяет их социальную деятельность и содействует подготовке гармонично развитых высококвалифицированных специалистов народного хозяйства.

Одна из важнейших задач физического образования — научить студентов пользоваться приобретенными знаниями. Опасность превращения знаний в «пустой багаж» зарожда­ется в молодые годы. В этом возрасте умственная деятель­ность связана с приобретением все новых и новых умений и навыков. И если эти умения и навыки только усваиваются и не применяются на практике, знания постепенно выходят засферу духовной жизни молодых людей, отделяясь от их ин­тересов и увлечений.

Кроме выполнения специфической функции физическое образование способствует более эффективному решению функ­ций образования, а также его видов — умственного, полити­ческого, профессионального и т. д.

Таким образом, физическое образование как вид обра­зования есть специально организованный и сознательно уп­равляемый педагогический процесс, направленный на всестороннее физическое развитие студенческой молодежи, их специфическую подготовку к выполнению социальных обя­занностей в обществе.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

ЯЙЦЕВОД , у самок животных проток (обычно парный), служащий для выделения зрелых яиц (яйцеклеток), образующихся в яичнике. У млекопитающих и человека по яйцеводу (называемому также маточными, или фаллопиевыми, трубами) яйца проходят из яичников в матку. У пресмыкающихся, птиц яйцевод - место образования белковой оболочки и скорлупы яйца.

ЦИЦИН Николай Васильевич (1898-1980) , российский ботаник и селекционер, академик АН СССР (1939) и ВАСХНИЛ (1938), дважды Герой Социалистического Труда (1968, 1978). Труды по отдаленной гибридизации сельскохозяйственных растений. Ленинская премия (1978), Государственная премия СССР (1943).

ИОДОМЕТРИЯ , титриметрический метод анализа, основанный на окислении исследуемого вещества иодом. Включает методы прямого (раствором I2 в водном растворе KI) и обратного (избыток I2 оттитровывают раствором Na2S2O3) титрования.