Физическое воспитание в системе образования и его проблемы Физическое воспитание в системе образования и его проблемыСтраница 3
Поэтому по актуальности эта тема должна занимать первое место в педагогике. [11;396]
Объектом исследования данной работы является физическое воспитание в современной школе.
Предметом – формы и методы физического воспитания.
Целью данной работы является установить эффективные формы и методы организации физического воспитания школьника.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) раскрыть сущность, значение и основные понятия физического воспитания;
2) определить основные задачи и функции физического воспитания;
3) рассмотреть проблему дифференциации физического воспитания;
4) выделить принципы физического воспитания;
5) раскрыть формы организации физического воспитания на уроке и во внеурочное время.
Глава I Физическое воспитание в системе образования и его проблемы
1.1 Сущность и значение физического воспитания
Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на изучение физических упражнений, развитие (или поддержание) морфологических, функциональных, психических и других свойств личности, формирование связанных с ними знаний, способов и мотивов деятельности.
Основная форма использования физической культуры и личностью, и обществом в сферах семейного, дошкольного, общего, профессионального, высшего самостоятельного и специального образования, культурного досуга и в других. Осуществляется в соответствии с присущими педагогическому процессу и специфическими закономерностями принципами и требованиями.[7]
Физическое воспитание формирует систему ценностных ориентаций личности на здоровый образ жизни, обеспечивает мотивационную, функциональную и двигательную готовности к нему. Оно осуществляется в соответствии с общими и специфическими для него закономерностями, принципами и правилами педагогического процесса.[7]
Влияет на интеллектуальные, психические, морально-волевые и другие качества личности. [7]
Основной формой физического воспитания в школе являются обязательные учебные занятия. В процессе таких учебных занятий изучается учебная дисциплина «Физическая культура» - структурная единица системы образования. Физическое воспитание осуществляется в процессе семейного, внешкольного, специального, дополнительного образования в процессе самовоспитания.
ОКАПИ , парнокопытное животное семейства жирафов. Длина ок. 2 м, высота в холке до 1,2 м, весит ок. 250 кг. Шея и ноги короче, чем у обыкновенного жирафа. Обитает в тропических лесах бассейна р. Конго (Африка). Редок, в Красной книге Международного союза охраны природы и природных ресурсов (МСОП).
ПОЛЛАЙОЛО (Pollaiolo) (наст . фам. Бенчи, Benci) Антонио дель (1433-98), итальянский живописец, скульптор, гравер. Представитель флорентинской школы Раннего Возрождения. В творчестве Поллайоло проявился интерес к познанию механики движений человеческого тела, анатомии, перспективе (картина "Геракл и Антей", ок. 1465).
ТУПИ-ГУАРАНИ , группа индейских народов (гуарани, каингуа, гуаяки, тупинамба, мундуруку, сирионо и др.) в Парагвае, Бразилии, Боливии, Перу, Гайане и др. 150 тыс. человек (1992). Языки тупи-гуарани. Верующие придерживаются традиционных верований.