Физическое воспитание в системе образования и его проблемы Физическое воспитание в системе образования и его проблемыСтраница 1
Содержание
Введение 3
Глава I Физическое воспитание в системе образования и его проблемы
1.1. Сущность и значение физического воспитания 7
1.2. Функции и задачи физического воспитания 10
1.3. Проблема дифференциации физического воспитания 12
Глава II Формы организации физического воспитания
2.1. Методы и принципы физического воспитания 18
2.2. Традиционные формы организации физического воспитания 20
2.3. Формы организации физического воспитания
во внеурочное время 23
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Введение
Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, - мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало многим лучше, а плохое изменилось и стало хорошим
Лукиан.
Физическое воспитание в системе образования традиционно ответственно за физическое развитие и физическую подготовку молодого поколения. В Республике Беларусь оно функционирует и развивается на основе опыта и традиций советского физического воспитания. Теоретико-методические основы и содержание этой системы были ориентированы на подготовку подрастающих поколений к определенным условиям жизни. [7]
Воспитание нового, всесторонне развитого человека – одно из необходимых и решающих условий успешного развития современного общества. [8;10]
Развитие науки и передовой практики физического воспитания значительно расширило представление о роли двигательной деятельности, в частности физических упражнений, в развитии и укреплении биологических и психических процессов, происходящих в организме человека. [8;10]
Никто не может сравниться с преобразующей силой физической культуры и спорта. Эта сила делает неуклюжего ловким, медлительного – быстрым, слабого – сильным, всегда жалующегося на усталость – выносливым, болезненного – здоровым. Хорошая физическая подготовка позволяет быстрее осваивать новые сложные производственные профессии; она же стала одним из решающих факторов подготовки летчиков, космонавтов, военных. [8;10]
Физическая культура и спорт способствуют развитию интеллектуальных процессов – внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления, улучшают умственную работоспособность. Здоровые, закаленные, хорошо физически развитые юноши и девушки, как правило, успешно воспринимают учебный материал, меньше устают на уроках в школе, не пропускают занятий из-за простудных заболеваний. [8;10]
Физическая культура – это и важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять на сознание, волю, на моральный облик, черты характера юношей и девушек. Они вызывают не только существенные биологические изменения в организме, но в значительной мере определяют выработку нравственных убеждений, привычек, вкусов и других сторон личности, характеризующих духовный мир человека. [8;15]
Научно-технический прогресс, бурное развитие средств массовой информации, повышение образовательного уровня родителей, совершенство методов обучения – все это, безусловно, определяет более раннее и более высокое интеллектуальное развитие современной молодежи. Ускоренное созревание организма повышает умственную и физическую работоспособность юношей и девушек, что позволяет им успешнее справляться со значительно возросшими требованиями школьных программ. [8;4]
ДИСПРОПОРЦИОНИРОВАНИЕ , в неорганической химии - реакция самоокисления-самовосстановления, напр. (над атомами приведены их степени окисления): 4KCl+5O3 3KCl+7O4 + KCl-1. Диспропорционирование в органической химии - обычно перераспределение атомов или их группировок между двумя одинаковыми молекулами, напр. 2СH3CH = CH2 CH3CH = CHCH3 + CH2 = CH2.
ЯДЕРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ИНСТИТУТ (ИЯИ) РАН , организован в 1971 в Москве. Исследования по ядерным реакциям, физике электронов высоких энергий и др.
МЕДЯНКА , неядовитая змея семейства ужей. Длина до 65 см. В Европе и Зап. Азии. Иногда медянками ошибочно называют ядовитую змею - обыкновенную гадюку (походит окраской на медянку).