Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями
Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями
Страница 5

Абстрактность объектов математики, с одной стороны, конкретность наглядно-действенного и наглядно-образного характера мышления младших школьников, с другой стороны, создают объективные трудности в отборе содержания знаний, методов и способов их представления для обучения.

В связи с этим можно определить содержание знаний, с которыми дети должны поступать в школу:

· Количественные представления (счет, счетные операции, решение арифметических задач).

Сюда входит прямой и обратный счет, знание последовательности чисел, счет с помощью различных анализаторов (зрительного, слухового, тактильного), счет групп предметов, деление целого на части, упражнения в запоминании чисел, сопоставление совокупности предметов, независимость числа предметов от их размера и формы расположения, порядковый счет, цифры, решение текстовых арифметических задач, представления о множестве и подмножестве,

· Представления о величине предметов и ее измерении (высота, ширина, толщина и прочее),

· Представления о геометрических фигурах и форме предметов,

· Представления о времени (времена года, дни недели, части суток),

· Представления о пространстве (ориентировка в окружающей действительности, в схеме собственного тела, на противоположном объекте, на плоскости листа бумаги).

В ходе непосредственного общения с окружающим миром, изучая и осваивая впечатления о нем, человечество выработало ряд основных понятий, на которых строится вся наша система знаний. Одним из них является понятие времени.

Эта категория появилась в процессе осознания человеком смены событий),уд сменяется отдыхом, сон - бодрствованием и т. д.), их круговорота (день сменяется ночью, зима - летом и т.д.). Это привело к мысли о длительности времени.

В истории философии проводился диалектический анализ времени, в результате которого установлено, что основными моментами являются длительность и мгновение. Мгновение - чистое «когда», лишенное длительности. Длительность- продолжительность существования объектов или его элементов, сохранение их существования.

Между длительностями различных явлений имеются временные отношения одновременности и последовательности. Порядок « прошлое-настоящее-будущее» характеризует временное отношение последовательности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

ЭРЛИХ (Ehrlich) Пауль (1854-1915) , немецкий врач, бактериолог и биохимик, один из основоположников иммунологии и химиотерапии. Сформулировал первую химическую интерпретацию иммунологических реакций - "теорию боковых цепей". Доказал возможность целенаправленного синтеза химиотерапевтических средств, создал препарат сальварсан для лечения сифилиса. Труды по гематологии, гистологии, онкологии. Нобелевская премия (1908, совместно с И. И. Мечниковым).

БЕЛОЗЕРСКИЙ ЖЕЛЕЗОРУДНЫЙ РАЙОН , на Украине, Запорожская обл. Открыт в 1955. Месторождения богатых железных руд: Южно-Белозерское, Переверзевское и Северно-Белозерское. Запасы до глубины 1000 м - 720 млн. т с содержанием Fe 60-66%. С 1966 подземным способом разрабатывается Южно-Белозерское месторождение.

ДУРБИН (Durbin) Дина (наст . имя и фам. Эдна Мей, Мае) (р. 1921), американская киноактриса. Снималась в фильмах: "Сто мужчин и одна девушка", "Первая любовь" (в советском прокате "Первый бал"), "Это началось с Евы" (в советском прокате "Брак поневоле"), "Сестра его дворецкого" и др.