Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями
Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями
Страница 4

У детей - имбецилов с большим трудом вырабатываются новые условные связи, а, возникнув, они оказываются непрочными, а главное, недифференцированными. Слабость дифференциации нередко приводит к уподоблению знаний. Причины уподобления знаний неоднородны. Одна из причин, как указывает Ж. И. Шиф, состоит в том, что приобретенные знания сохраняются неполно, неточно, объединение знаний в системы происходит с трудом. Другая причина слабой дифференциации математических знаний кроется в том, что происходит отрыв математической терминологии от конкретных представлений, непонимание конкретной ситуации задачи, математических зависимостей и отношений между данными, а также между данными и искомыми. Отмечается "застревание" на принятом способе решения примеров, задач. Бедность словаря, непонимание значений слов и выражений создают значительные трудности в обучении математике.

Трудности в обучении математике детей - имбецилов усугубляются слабостью регулирующей функции мышления. Таким детям свойственна некритичность, слабость самоконтроля.

Для успешного обучения детей с выраженными нарушениями интеллекта учитель должен хорошо изучить состав учащихся, знать причины умственной отсталости каждого ученика, особенности его поведения, определить его потенциальные возможности, с тем, чтобы наметить пути включения его в работу.

2. Теоретические основы формирования временных представлений у детей младшего школьного возраста.

Математические понятия выражают сложные отношения и формы действенного мира: количественные, пространственные, временные представления, представления о форме и величине.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

ЕПИФАНИЙ (?-1682) , раскольник, писатель, друг и духовник Аввакума. Монах Соловецкого монастыря с 1652. Осужден церковным собором 1666-67, сослан, казнен. Редактор "Жития" Аввакума. Написал свое житие и другие сочинения.

ИЗОТОПОВ РАЗДЕЛЕНИЕ , выделение чистых изотопов из смеси изотопов или обогащение природного элемента отдельными изотопами. Существуют способы промышленного разделения изотопов для некоторых химических элементов (азота, бора, водорода, урана, углерода и др.).

ДЕМЕТРИЙ из Алопеки , древнегреческий скульптор, главным образом портретист, кон. 5 - 1-й пол. 4 вв. до н. э. Стремился передать характерные индивидуальные особенности облика человека.