Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями
Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями
Страница 12

В младшем школьном возрасте ребенок еще не ориентируется во времени.

Формирование временных представлений у детей начинается позднее и имеет свою специфику. Освоение времени осуществляется через практическую деятельность детей. Поэтому детей надо знакомить с такими интервалами времени, которыми можно измерять и определять длительность, последовательность различных видов деятельности. В ходе деятельности на ребенка воздействует сложный комплекс раздражителей, в котором временные отношения играют второстепенную роль. Поэтому в ходе специального обучения нужно организовать соответствующую деятельность, направленную на измерение времени при помощи приборов, демонстрирующих те или иные промежутки времени и их взаимосвязь, то есть время должно быть предметом специального внимания детей. В ходе такой деятельности создаются условия для формирования более четких представлений о времени.

Легче дается детям ориентировка во времени, чем освоение временных представлений и понятий. Это связано с процессом становления речи, со спецификой словарного запаса и грамматического строя речи ребенка. Особая роль в этом процессе отводится освоению специальной терминологии. Ее формирование очень тесно связано с усвоением тех обозначений и измерений мер времени, которые существуют у человека (времена года, время суток, месяц, год, неделя, час, минута).

Развитие временных представлений и ориентировка во времени связаны с повседневной жизнью и деятельностью детей. В дошкольном учреждении основными ориентирами оказываются режимные моменты, эмоционально значимые события, темп деятельности. Если не проводить специальную работу по формированию временных представлений, то это приведет к тому, что получаемые детьми сведения об отдельных временных обозначениях остаются на поверхности детского сознания, не раскрывают временных отношений. Так, многие дети шести-семи лет не могут назвать последовательность дней недели, не соотносят месяцы с сезонами года и датами знакомых им праздников, не знают причинной зависимости времен года.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

ЗОРЬКИН Валерий Дмитриевич (р . 1943), российский государственный деятель, юрист, специалист в области конституционного права, доктор юридических наук. С 1991 председатель Конституционного суда Российской Федерации. В марте 1993 суд под его председательством признал неконституционным указ президента, что усилило противостояние исполнительной и законодательной властей. После трагических событий в октябре 1993 вынужден был покинуть пост председателя Конституционного суда, но остался его членом.

УДЖУНГ-КУЛОН (Ujung Kulon) , природный парк в Индонезии, на западе о. Ява и прилегающих мелких островах. Основан в 1921. Площадь 41 150 га. Тропические леса, саванны, болота. Яванский носорог, бантенг, дикий буйвол, яванский тигр, леопард, красный волк, гигантская белка, шерстокрыл, яванский павлин и др.

ОЛОВО (лат . Stannum), Sn, химический элемент IV группы периодической системы, атомный номер 50, атомная масса 118,710. Серебристо-белый металл, мягкий и пластичный; tпл 231,91 °С. Полиморфно; т. н. белое олово (или ?-Sn) с плотностью 7,228 г/см3 ниже 13,2 °С переходит в серое олово (?-Sn) с плотностью 5,75 г/см3. На воздухе тускнеет, покрываясь пленкой оксида, стойкой к химическим реагентам. Главные промышленные минералы - касситерит и станнин. Олово - компонент многих сплавов, напр. подшипниковых (баббитов), типографских (гарт). Идет на покрытие других металлов для защиты их от коррозии (лужение), на изготовление белой жести для консервных банок.