Формирование действия контроля в процессе работы над вычислительными приемами и навыками
Формирование действия контроля в процессе работы над вычислительными приемами и навыками
Страница 35

Результаты проведенного среза представлены в таблице №8 (приложение 8) . Если критерий, представленный в таблице присутствовал в ответе ученика, то ставился «+», если не проявлялся, то «-».

По данным таблицы можно сделать следующие выводы: осуществить контроль по результату, выбрать правильные ответы из всех предложенных смогли все учащиеся. Подобные задания выполнялись детьми на формирующем этапе эксперимента и вызывали у них большой интерес.

Обнаружить ошибки учителя смогли 95,6% учеников. Ольховский Эрик не справился с заданием в связи с отсутствием на многих занятиях обучающего эксперимента. В ходе индивидуальной беседы, которая была проведена с каждым учеником, Грицюк. А., Топорков. Ю., Торгашин. В. не смогли объяснить причину появления ошибки.

Следующее задание, целью которого было умение осуществлять пооперационный и рефлексивный контроль, оказалось сложным для учащихся. Реконструировали решение только 69,5% (16 человек). Андреев. С; Леонов. И; Ольховский. Э ; Торгашин. В. не осуществили контроль по процессу.

Большинство детей ограничилось нахождением ошибки в процессе вычисления, не выполнив рефлексивный контроль. Для выявления отношения детей к математике, вычислительным приемам, нами была проведена беседа, экспериментальные данные которой позволили получить следующие результаты: 73,9% выполняют вычисления с удовольствием. Самостоятельно обнаружить ошибку способны 60,8% учащихся. Надо отметить, что дети стремятся к выполнению действия контроля.

Анализ данных проведенного среза и беседы позволили нам выявить и представить в таблице №9 (приложение 9), уровень сформированности действия контроля экспериментального класса.

С целью наглядного изображения эффективности проведенного формирующего эксперимента, мы представили результаты в виде гистограммы (см рис. 5):

- до эксперимента;

- после эксперимента

Количество учащихся

Уровни сформированности действия контроля

Количество учащихся

Страницы: 31 32 33 34 35 36 37 38 39

ТВЕРДЫЕ ФОРМЫ , стихотворные формы, заранее определяющие объем, метр, рифмовку, строфику целого небольшого стихотворения (а отчасти - и образный строй, композицию и пр.). В европейской поэзии с 13-15 вв. употребительны преимущественно твердые формы французского и итальянского происхождения (сонет, триолет, рондо, рондель-секстина), с 19 в. - также и восточного (газель, рубаи, танка).

УЖУР , город (с 1953) в Российской Федерации, Красноярский кр. Железнодорожная станция. 29,2 тыс. жителей (1993). Мясокомбинат, рыбозавод, молочный завод. Близ Ужура - курорт Учум.

СТАНИНА , основная несущая часть машины, на которой монтируются рабочие узлы и механизмы. Воспринимает усилия, действующие при работе механизмов, и обеспечивает точное взаимное расположение частей машины.