Формирование интереса к урокам математики
Формирование интереса к урокам математики
Страница 10

2 Решить удобным способом

(40+10) - 7

(60+10) - 4

После записи решения на доске детям дается задание: Найдите, чем похожи суммы в этих примерах. А получив ответ: Вторые слагаемые одинаковы – число 10, дети обводят указанные слагаемые красным мелом

(40+10)-7

(60+10)-4

Вывод можно зафиксировать наглядно, соединив дугой число 10 и то число, которое вычитается.

В этом обобщении фиксируется основа вычислительного приема для случая 30-6

Следующие задания предлагаются с целью закрепить умение выделять в круглых десятках один десяток, т.е. представлять круглые десятки в виде суммы, в которой одно из слагаемых равно числу 10

3 Вставить числа в окошки по данному образцу

40 = 30 + 10 80 = … + 10

60 = 50 + 10 50 = … + …

При подытоживании проделанной работы необходимо сказать о том, что умения заменять круглые десятки суммой со вторым слагаемым 10, находить удобный способ вычитания из такой суммы несколько единиц и знания состава числа 10 пригодятся ученикам в дальнейшем при изучении нового вычислительного приема. Все это нацеливает детей на изучение нового материала. И детям интересно решать пример вида 30 – 6 т.к. они сами при его решении устанавливают закономерность, используя ранее приобретенные знания.

Задачи на применение знаний и умений также способствуют развитию познавательных интересов. С одной стороны эти задачи позволяют ученикам оперировать знаниями, повседневно убеждаться в их полезности. С другой стороны, сам процесс оперирования умениями позволяет им делать лестные для себя заключения о продвижении.

Особенно развивают интерес творческие работы учащихся, которые связаны с работой воображения, углубленной мысли, с активным оперированием знаниями и умениями. Для этой цели использую опорные схемы:

 

 

? на ? больше

 

 
Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

ЯДЕРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ИНСТИТУТ (ИЯИ) РАН , организован в 1971 в Москве. Исследования по ядерным реакциям, физике электронов высоких энергий и др.

КИШЕЧНАЯ ФЛОРА , микроорганизмы, обитающие в кишечнике людей и животных и не оказывающие, как правило, вредного влияния на организм. Кишечная флора влияет на жизнедеятельность организма, напр. на процессы пищеварения. В 1 г кала содержится 3-5·1011, а в содержимом всего кишечника ок. 1015 микробов.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ , совокупность различных устройств и соединяющих их проводников (или элементов электропроводящей среды), по которым может протекать электрический ток.