Формирование интереса к урокам математики Формирование интереса к урокам математикиСтраница 7
Общие требования к уроку
Известный дидакт, одна из ведущих разработчиков проблемы формирования интереса в процессе учебы – Щукина Г.И. считает, что интересный урок можно создать за счет следующих условий:
· личности учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается);
· содержания учебного материала (когда ребенку просто нравится содержание данного предмета);
· методов и приемов обучения.
Если первые два пункта не всегда в нашей власти, то последний – поле для творческой деятельности любого преподавателя.
Поговорим о некоторых требованиях к современному уроку. С позиций современной педагогической науки следует обратить внимание на следующее:
· По возможности стараться на уроке обратиться к каждому ученику не по одному разу, а не менее 3–5 раз, т. е. осуществлять постоянную «обратную связь» – корректировать непонятное или неправильно понятое.
· Ставить оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока) – вводить забытое понятие поурочного балла.
· Постоянно и целенаправленно заниматься развитием качеств, лежащих в основе развития познавательных способностей: быстрота реакции, все виды памяти, внимание, воображение и т. д. Основная задача каждого учителя – не только научить (в нашем случае – математика), а развить мышление ребенка средствами своего предмета.
· Стараться, когда это возможно, интегрировать знания, связывая темы своего курса как с родственными, так и другими учебными дисциплинами, обогащая знания, расширяя кругозор учащихся.
Формирование познавательных интересов в обучении.
Познавательный интерес, как и всякая черта личности и мотив деятельности школьника, развивается и формируется в деятельности, и прежде всего в учении.
Формирование познавательных интересов учащихся в обучении может происходить по двум основным каналам, с одной стороны само содержание учебных предметов содержит в себе эту возможность, а с другой – путем определенной организации познавательной деятельности учащихся.
ПЬЕРО ДЕЛЛА ФРАНЧЕСКА (Piero della Francesca) (ок . 1420-92), итальянский живописец. Представитель Раннего Возрождения. Произведения отличают величественная торжественность, благородство и гармония образов, обобщенность форм, глубокая продуманность пропорций, разумная ясность перспективных построений, исполненная света мягкая нарядная красочная гамма ("Крещение Христа", 1450-55; фрески в церкви Сан-Франческо в Ареццо, 1452-66). Автор математических трактатов "О перспективе в живописи", "Книжица о пяти правильных телах".
ЭЙНШТЕЙН Альфред (1880-1952) , музыковед. Двоюродный брат А. Эйнштейна. В 1933 эмигрировал, с 1939 жил в США. Исследователь главным образом итальянской и немецкой музыки 16-18 вв. Редактор 9-11-го издания Музыкального словаря Х. Римана (1919-29), 3-го издания Указателя сочинений В. А. Моцарта (1937).
ДЮМОРЬЕ (Du Maurier) Дафна (1907-89) , английская писательница. Внучка писателя и художника-карикатуриста Дж. Дюморье. Ее повести "Гостиница "Ямайка" (1936), "Ребекка" (1938) и новелла "Птицы" были экранизированы А. Хичкоком.