Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)
Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)
Страница 3

3) выяснить и оценить современное раскрытие формирования каллиграфических навыков в методической науке;

4) рассмотреть методику работы по формированию каллиграфических навыков младших школьников на примере традиционных и альтернативных методик обучения письму;

5) проанализировать типичные причины графических ошибок при овладении каллиграфическими навыками, предложить способы их предупреждения и исправления;

6) проанализировать УМК по данной проблеме;

7) проанализировать состояние вопроса в практике и предложить пути оптимизации работы по формированию каллиграфических навыков в начальной школе.

В связи с проблемой исследования выдвигается гипотеза: процесс формирования каллиграфических навыков младших школьников будет успешным, если педагог:

- знает психолого-физиологические особенности формирования графических навыков письма, гигиенические условия письма;

- осознает важность педагогических принципов обучения письму;

- имеет представление об исторических методах обучения чистописанию;

- знает различные системы работ по формированию каллиграфических навыков;

- выбирает эффективные приемы обучения каллиграфическим навыкам;

- анализирует графические ошибки детей при письме и на этой основе намечает способы их предупреждения и исправления.

В работе используются следующие методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы, обобщение результатов экспериментальной работы; практические: наблюдение, формирующий эксперимент, контрольный срез.

Базой исследования послужила абаканская средняя общеобразовательная школа №11, 2б класс.

ГЛАВА 1. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

1.1. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ

ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПИСЬМА

Вопрос о том, как учить ребенка писать, имеет несколько аспектов:

- чисто педагогический – методика и тактика работы учителя;

- гигиенический, предусматривающий наиболее рациональное нормирование самого процесса и письма;

- психофизиологический, являющийся основой и для рационального построения методики и для гигиенического нормирования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

ЛЕВЕК (Levecq) Луиза (1703 - между 1743 и 1745) , французская писательница. Автор критических заметок о "Дон Кихоте" М. Сервантеса, поэмы "Санчо Панса - губернатор" (1738), стихов, комедий и сказок. Романы "Лилия, или История Карфагена", "Наш век, или Мемуары графа де Соленвиля" (оба 1736).

ПОЛИГНОТ , имя четырех древнегреческих вазописцев сер. и 3-й четв. 5 в. до н. э.; крупнейший - Полигнот первый, мастер краснофигурной вазописи.

ЯНТАРНАЯ КИСЛОТА , НООС(СН2)2СООН, бесцветные кристаллы, Tпл 188 °С. Ее соли и эфиры называются сукцинатами. В небольших количествах содержится в янтаре, бурых углях и др. Применяют для получения синтетических смол, в органическом синтезе.