Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)
Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)
Страница 1

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………………………………………………………………… 01

Глава 1. Психофизиологические, педагогические и гигиени-

ческие основы обучения письму …………………………………………………………… 02

1.1. Психофизиологические особенности формирования

графических навыков письма …………………………………………………………… 03

1.2. Педагогические принципы обучения письму …………………… 04

1.3. Гигиенические условия письма ………………………………………………… 05

Глава 2. Методические аспекты проблемы формирования

каллиграфических навыков младших школьников ……………………… 06

2.1. Некоторые сведения из истории чистописания …………… 07

2.2. Цели и задачи обучения чистописанию ……………………………… 08

2.3. Методические приемы обучения каллиграфическим

навыкам письма …………………………………………………………………………………………… 09

2.4. Основы формирования графического навыка младших

школьников ……………………………………………………………………………………………………… 10

2.5. Система работ по формированию графических навы-

ков младших школьников ……………………………………………………………………… 11

2.6. Анализ графических ошибок при письме. Причины,

способы их предупреждения и исправления ………………………… 12

Глава 3. Состояние реализации вопроса в практике ………………… 13

3.1. Анализ УМК по данной проблеме ……………………………………………… 14

3.2. Пути оптимизации каллиграфических навыков в

начальной школе ………………………………………………………………………………………… 15

Заключение ……………………………………………………………………………………………………………………… 16

Библиография ………………………………………………………………………………………………………………… 17

Приложения ……………………………………………………………………………………………………………………… 18

ВВЕДЕНИЕ

Все мы с детства помним о «минутках чистописания» в начальной школе. В некоторых школах чистописание является предметом школьного преподавания обучение красивому четкому письму.

Каллиграфия – это искусство писать четким, красивым почерком. Заглядывая в тетради учеников, мы с каждым днем все больше и больше убеждается в том, что у большинства из них, как и у большинства из нас, далеко не каллиграфический почерк.

Что случилось с почерком, почему так много ошибок, почему обучение письму вызывает наибольшие трудности в начальной школе – эти вопросы все больше и больше волнуют учителей и родителей. Количество детей с трудностями обучения письму и нарушениями письма, действительно, увеличивается с каждым годом и по самым общим подсчетам составляет 25-30% причем это дети, имеющие непроходящие трудности обучения. Исследование методов Безруких М.М. и Хохлова Т.Е. показали, что многие трудности не заканчиваются в начальной школе, а лишь модифицируются и сохраняются зачатую вплоть до окончания школы. Причины для возникновения этих трудностей предостаточно: и чисто педагогические и медицинские, и физиологические, а системы коррекции нет. Учитель часто просто «не видит», как и когда начинаются многие трудности, еще чаще – пытается скорректировать не причину, а результат, и нередко, затратив много сил (своих и ученика), не добивается желаемого результата. Еще чаще жесткость требований, недостаточное знание и учет возможностей ученика, неправильная тактика педагогической работы и работы дома приводят к серьезным отклонениям в состоянии здоровья ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5

РАДЕВСКИЙ Христо (р . 1903), болгарский поэт. Сборники гражданской лирики: "Пульс" (1936), "Когда не хватало воздуха" (1945), "Раскованная страна" (1966), "Наша праматерь" (1985).

ТИРАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ , Албания, основан в 1957. В нач. 90-х гг. ок. 12 тыс. студентов.

ТОРФОПЕРЕГНОЙНЫЕ ГОРШОЧКИ , см. Горшки рассадные.