Формирование личности в подростковом возрасте
Формирование личности в подростковом возрасте
Страница 37

ТИП 3. Индивид воспринимает группу как самостоятельную ценность. На первый план для индивида выступают проблемы группы и отдельных ее членов, наблюдается заинтересованность как в успехах каждого члена группы, так и группы в целом, стремления внести свой вклад в групповую деятельность. Проявляется потребность в коллективных формах работы. Этот тип восприятия индивидом своей группы может быть назван «коллективистическим».

На основании трех описанных гипотетических «типов» восприятия индивидом группы была разработана специальная анкета, выявляющая преобладания того или иного типа восприятия группы у исследуемого индивида.

В качестве исходного «банка» суждений при разработке анкеты был использован список из 51 суждения, каждое из которых отражает определенный « тип» восприятия индивидам группы ( а именно – учебной группы).

По каждому пункту анкеты испытуемые должны выбрать наиболее подходящую им альтернативу в соответствии с предлагаемой инструкцией.

АНКЕТА:

1.Лучшими партнерами в группе я считаю тех, кто:

А – знает больше, чем я;

Б – все вопросы стремиться решать сообща;

В - не отвлекает внимания преподавателя.

2. Лучшими преподавателями являются те, которые;

А – используют индивидуальный подход;

Б – создают условия для помощи со стороны других;

В - создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказываться.

3. Я рад, когда мои друзья:

А – знают больше, чем я, и могут мне помочь;

Б - умеют самостоятельно, не мешая другим, добиваться успехов;

В - помогают другим, когда представится случай.

4. Больше всего мне нравится, когда в группе:

Страницы: 33 34 35 36 37 38 39 40

ЦАХУРСКИЙ ЯЗЫК , см. Дагестанские языки.

ЕНИСЕЙСКИЕ ОСТЯКИ , енисейцы, устаревшее название кетов.

БРИГАДНЫЙ КОМИССАР , воинское звание (в 1935-42) высшего военно-политического состава Красной Армии и ВМФ.