Формирование личности преподавателя в процессе самовоспитания
Формирование личности преподавателя в процессе самовоспитания
Страница 9

Высокое значение факторных нагрузок свидетельствует о большом влиянии всех представленных факторов на развитие генерального фактора мотивации и целостности исследуемой структуры.

В перечень значимых психолого-акмеологических факторов профессионального развития личности, на наш взгляд, также можно включить те, которые реально влияют на учебные достижения студентов Вуза:

· потребность в достижениях, престиж знаний;

· личностно-деловые, профессионально важные качества;

· потенциал личности, в том числе высокие профессионально-личностные стандарты, стремление к знаниям, к расширению своего кругозора;

· особенности мотивации учебной деятельности студентов, уровень ее развития.

Психолого-педагогические основы формирования умений педагогического воздействия и воздействия в процессе самовоспитания

Теоретическая готовность к педагогической деятельности

Теоретическая готовность педагога в структуре его профессиональной компетентности нередко понимается лишь как определенная совокупность психолого-педагогических и специальных знаний. Но формирование знаний, как уже отмечалось, не самоцель. Знания, лежащие в структуре опыта педагога мертвым грузом, не будучи к тому же сведенными в систему, остаются никому неведомым достоянием. Вот почему необходимо обращение к формам проявления теоретической готовности. Таковой является теоретическая деятельность, в свою очередь, проявляющаяся в обобщенном умении педагогически мыслить или, по другому, в конструктивных и гностических умениях, которые относятся к группе внутренних (идеальных) умений.

Конструктивная и гностическая деятельность могут быть осуществлены при наличии у педагога аналитических, прогностических и проективных умений. Гностическая деятельность требует также рефлексивных умений.

Аналитические умения

Сформированность аналитических умений - один из критериев профессиональной компетентности педагога. С их помощью извлекаются знания из практики. Они лежат в основе обобщенного умения педагогически мыслить, которое при решении педагогической задачи складывается из следующих частных умений:

· расчленять педагогические явления на составляющие элементы (условия, причины, мотивы, стимулы, средства, формы проявления и пр.);

· осмысливать каждое педагогическое явление во взаимосвязи со всеми компонентами педагогического процесса;

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

БЕНЕФИЦИЙ (от лат . beneficium - благодеяние), в период раннего средневековья в Зап. Европе земельное владение, которое жаловал король (или какой-либо другой крупный феодал) в пожизненное пользование вассалу на условии несения военной или административной службы. Постепенно превратился в феодальный. В католической церкви бенефиций - доходная должность или земельный участок, полученные как вознаграждение духовным лицом.

ОРЛОВ Алексей Григорьевич (1735-1807/08) , граф (1762), генерал-аншеф (1769). Брат Г. Г. Орлова. Один из главных участников дворцового переворота 1762. Командовал российской эскадрой в Средиземном м. За победу у Чесмы (1770) получил титул Чесменского. С 1775 в отставке.

ЕВСЕВОН Маккавей (ум . 166 до н. э.), по преданию, один из семи братьев - ветхозаветных мучеников, убитых за отказ нарушить закон Моисеев в гонение Антиоха IV Эпифана (2 Маккавейская, 7). Память в Православной церкви 1 (14) августа.