Формирование личности преподавателя в процессе самовоспитания Формирование личности преподавателя в процессе самовоспитанияСтраница 13
· правильность постановки целей, их "перевода" в конкретные задачи и адекватность комплекса решавшихся доминирующих и подчиненных задач исходным условиям;
· соответствие содержания деятельности воспитанников поставленным задачам;
· эффективность применявшихся методов, приемов и средств педагогической деятельности;
· соответствие применявшихся организационных форм возрастным особенностям учащихся, содержанию материала и т.п.;
· причины успехов и неудач, ошибок и затруднении а ходе реализации поставленных задач обучения и воспитания;
· опыт своей деятельности в его целостности и соотнесенности с выработанными наукой критериями и рекомендациями.
Рефлексия — это не просто знание или понимание субъектом педагогической деятельности самого себя, но и выяснение того, как другие (учащиеся, коллега, родители) знают и понимают «рефлексирующего», его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные (связанные с познанием) представления.
Практическая готовность к педагогической деятельности.
Практическая готовность педагога в структуре его профессиональной компетентности выражается во внешних (предметных) умениях - умениях педагогически действовать. К ним относятся организаторские и коммуникативные умения.
Организаторская деятельность педагога обеспечивает включение учащихся в различные виды деятельности и организацию деятельности коллектива. Особое значение организаторская деятельность приобретает в воспитательной работе. А.С. Макаренко подчеркивал, что воспитательная работа есть прежде всего работа организатора. К организаторским умениям как общепедагогическим А.И. Щербаков относит мобилизационные, информационные, развивающие и ориентационные. Мобилизационные умения. Они связаны с привлечением внимания учащихся и развитием у них устойчивых интересов к учению, труду и другим видам деятельности; формированием потребности в знаниях и вооружением учащихся навыками учебной работы и основами научной организации учебного труда; актуализацией знаний и жизненного опыта воспитанников с целью формирования у них творческого отношения к окружающему миру; созданием специальных ситуаций для проявления воспитанниками нравственных поступков; разумным использованием методов стимулирования, созданием атмосферы совместного переживания и т.п. Информационные умения. Обычно их связывают только с непосредственным изложением учебной информации, в то время, как они имеют место и в способах ее получения. Это умения и навыки работы с печатными и компьютерными источниками, умения дидактически ее преобразовывать, т.е. интерпретировать и адаптировать информацию к задачам обучения и воспитания.
В процессе непосредственного общения с учащимися информационные умения проявляются в способности ясно и четко излагать учебный материал, учитывая специфику предмета, уровень подготовленности учащихся, их жизненный опыт и возраст; логически правильно строить и вести конкретный рассказ, объяснение, беседу, проблемное изложение; органично сочетать использование индуктивного и дедуктивного путей изложения материала; формулировать вопросы в доступной форме, кратко, четко и выразительно; применять технические средства, электронно-вычислительную технику и средства наглядности; выражать мысль с помощью графиков, диаграмм, схем, рисунков; оперативно диагностировать характер и уровень усвоения учащимися нового материала с использованием разнообразных методов; перестраивать в случае необходимости план и ход изложения материала.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ВОРОТА , теснина на р. Дунай, по границе Сербии и Румынии, ширина до 150 м. Крупный гидроузел Джердап. Судоходство по обводному каналу.
ГУБНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ , органы местного управления в России с 30-40-х гг. 16 в. по 1702 в масштабе губы. Состав: губные старосты, губные целовальники, дьячки. Ведали сначала сыском и судом по уголовным делам, затем другими вопросами текущего управления.
НАНСИ (Nancy) , город на северо-востоке Франции, административный центр департаментов Мерт и Мозель. Порт на р. Мерт и канале Марна - Рейн. 102 тыс. жителей (1990). Центр Лотарингского индустриального района. Машиностроение, производство художественного стекла и фаянсовых изделий. Университеты. Музеи: изящных искусств; школы Нанси; истории герцогства Лотарингского. Известен с 10 в. В 13-18 вв. резиденция лотарингских герцогов. Около Нанси 5.1.1477 наемная швейцарская пехота и эльзас-лотарингские войска герцога Лотарингского разгромили рыцарскую конницу бургундского герцога Карла Смелого (погиб в бою), что привело к распаду Бургундского герцогства. Ансамбль пл. Станислава, Карьер и Королевской - пример барочного градостроительства (18 в.).