Формирование общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
Формирование общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
Страница 13

На первом году жизни у ребенка происходит интенсивное развитие головного мозга, органов речи, а так же слуха (физического и фонематического), которому принадлежит ведущая роль в овладении речью.

До двух месяцев младенец может издавать только крик, который на данном этапе является рефлекторным. Собственное развитие речи начинается у ребенка с двух месяцев, с периода гуления.

На третьем-четвертом месяце характер гуления изменяется, приобретает различные интонации и переходит в лепет. Это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно с этим осуществляется процесс понимания речи.

Именно в период от рождения и до года-полутора лет у ребенка формируется способность к различению речевых звуков на слух, развивается память на слова. Этот период можно назвать подготовительным в развитии речи ребенка.

По окончании подготовительного периода начинается активное овладение ребенком правильным звукопроизношением и грамматическими нормами, пополняется словарный запас.

Период с одного года до двух лет называют критическим в развитии речи детей. В это время резко возрастает способность ребенка к подражанию речи взрослых, интенсивно развивается активная речь и понимание речи. В первую очередь это связано с интенсивным развитием корковых речевых зон, в частности, зоны Брока (Лалаева Р.И. [25]). В этот период у нормально развивающихся детей происходит быстрое накопление словаря, они все чаще начинают употреблять осмысленные слова. Примерно со второй половины второго года жизни появляется фразовая речь, при этом часть фраз, произносимых ребенком, построены грамматически неправильно. Период от двух до трех лет характеризуется активным усвоением грамматического строя речи и накоплением словаря.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17

МАЛЫГИН Степан Гаврилович (1702-1764) , российский полярный исследователь, капитан-командор (1762). Участник 2-й Камчатской экспедиции. В 1736-37 руководил описанием и составлением карты побережья Сев. Ледовитого ок. от р. Печора до р. Обь. Автор первого руководства по навигации на русском языке (1733).

ХАНГАЙ , нагорье в центральной части Монголии. Длина ок. 700 км. Высота 2-3 тыс. м (наибольшая - 3905 м, г. Отхон-Тэнгри). Вершины преимущественно плоские. Сухие степи, на северных склонах - таежные леса.

СТРОП (нидерл . strop, букв. - петля), простейшее грузозахватное приспособление в виде каната или цепи с захватными крюками (скобами). Строп может быть оборудован устройствами для автоматической застропки грузов (автостропы).