Формирование общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
Формирование общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
Страница 1

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ….…………………………. 3

Глава 1. Теоретические основы проблемы общения детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии …………. 5

1.1. Особенности формирования общения детей дошкольного возраста с нормальным психическим развитием . 5

1.2. Понятие «задержка психического развития» и ее классификация .……………. 18

1.3. Особенности общения детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии .……………. 19

Глава 2. Направление коррекционной работы по формированию общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии ………………. 26

2.1. Методика экспериментального исследования ……………… 26

2.2. Особенности общения со взрослыми старших дошкольников с задержкой психического развития ……………. 31

2.3. Развитие общения у дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии в процессе обучения …………… 35

Заключение .…………… 48

Список использованной литературы………. 50

Приложение .……… . 53

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Большое значение придается проблеме психологической подготовки детей к школе, в решении которой ведущую роль играет общение с взрослым как центральное звено когнитивного и волевого развития ребенка. В последние годы отечественные исследователи уде­ляли большое внимание проблеме общения нормально развивающихсядошкольников (З.М.Богуславская [3], Л.Н.Галигузова [16], М. И Лисина [28], Е.О.Смирнова [46] и др.). Однако до сих пор, несмотря на значимость про­блемы, недостаточно изучены особенности общения детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта (Д.Й.Аугене [1], Ж.Н.Головина [14], Е.С.Слепович [44]), не разработана система работы по развитию общения.

Страницы: 1 2 3 4 5

ТАЙНЕН (Tynan) Кеннет (1927-80) , английский драматург и театральный критик. Одна из крупнейших фигур контркультуры 1960-х гг. Наиболее известна его пьеса "О, Калькутта!" (1969, поставлена в США).

ОКАПИ , парнокопытное животное семейства жирафов. Длина ок. 2 м, высота в холке до 1,2 м, весит ок. 250 кг. Шея и ноги короче, чем у обыкновенного жирафа. Обитает в тропических лесах бассейна р. Конго (Африка). Редок, в Красной книге Международного союза охраны природы и природных ресурсов (МСОП).

КЫМГАНСАН (Алмазные горы) , часть Восточно-Корейских гор в КНДР. Длина ок. 80 км, высота до 1638 м. Исключительно живописны. Курорты, туризм.