Формирование общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии Формирование общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитииСтраница 1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ….…………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы общения детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии …………. 5
1.1. Особенности формирования общения детей дошкольного возраста с нормальным психическим развитием . 5
1.2. Понятие «задержка психического развития» и ее классификация .……………. 18
1.3. Особенности общения детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии .……………. 19
Глава 2. Направление коррекционной работы по формированию общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии ………………. 26
2.1. Методика экспериментального исследования ……………… 26
2.2. Особенности общения со взрослыми старших дошкольников с задержкой психического развития ……………. 31
2.3. Развитие общения у дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии в процессе обучения …………… 35
Заключение .…………… 48
Список использованной литературы………. 50
Приложение .……… . 53
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Большое значение придается проблеме психологической подготовки детей к школе, в решении которой ведущую роль играет общение с взрослым как центральное звено когнитивного и волевого развития ребенка. В последние годы отечественные исследователи уделяли большое внимание проблеме общения нормально развивающихсядошкольников (З.М.Богуславская [3], Л.Н.Галигузова [16], М. И Лисина [28], Е.О.Смирнова [46] и др.). Однако до сих пор, несмотря на значимость проблемы, недостаточно изучены особенности общения детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта (Д.Й.Аугене [1], Ж.Н.Головина [14], Е.С.Слепович [44]), не разработана система работы по развитию общения.
АНТРЕПРЕНЕР (франц . entrepreneur - предприниматель), владелец, арендатор, содержатель частного зрелищного предприятия (театра, цирка и др.) - антрепризы.
ТВЕРДЫЕ СПЛАВЫ , материалы с высокими твердостью, прочностью, режущими и др. свойствами, сохраняющимися при нагреве до высоких температур. Различают литые и спеченные (металлокерамические) твердые сплавы. Последние получают методами порошковой металлургии из твердых карбидов металлов, сцементированных пластичным металлом-связкой.
ПУКИРЕВ Василий Владимирович (1832-90) , российский живописец. Жанровая картина "Неравный брак" (1862) о бесправии женщины в русском обществе сер. 19 в.