Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корне Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корнеСтраница 31
ü Проанализировали научно-методическую литературу и выяснили, что использование занимательного материала в научно-методических трудах раскрыто неполностью, мало конкретных методических разработок по данной проблеме.
ü Изучили школьную программу, учебники по родному языку и пришли к выводу о том, что в учебно-методических пособиях уделяется недостаточное внимание использованию занимательного и творческого материала.
ü Выявили основы и принципы методики формирования орфографических навыков. Указали на трудности, появляющиеся у учащихся при усвоении слов с непроверяемыми написаниями.
ü Провели констатирующий эксперимент, на основе анализа которого, мы сделали вывод о недостаточно эффективной методике работы над словами с непроверяемыми написаниями.
ü Исходя из вышеизложенного мы разработали свои методические рекомендации по формированию орфографических навыков.
Практические рекомендации заключались в следующем:
· разделение работы над словом с непроверяемыми написаниями на три этапа;
· использование занимательного материала и творческой деятельности учащихся для работы с непроверяемыми написаниями;
· обращение внимания на возможности, интересы учащихся;
· слова с непроверяемыми написаниями должны усваиваться не изолированно, а в контексте.
Чтобы определить эффективность разработанной нами методики, мы провели обучающий эксперимент. В итоге экспериментальный класс, по сравнению с контрольным классом, показал более высокие результаты учебной работы. На основе полученных данных, мы пришли к выводу о том, что использование занимательного материала и творческой деятельности на уроках письма способствует лучшему усвоению непроверяемых написаний, формированию более прочных орфографических навыков детей экспериментального класса.
Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале работы, была доказана в процессе экспериментального обучения в школе.
ЛИТЕРАТУРА
1. Арямова О. С., Мали Л. Д. «Этимологический словарик» слов с непроверяемыми написанием // Начальная школа. – 1992. - №2. – с. 19-26.
2. Введенская Л. А., Саакьян Р. А. Наш родной язык. – Москва, 1971.
3. Гордеев Э. В., Дмитрюк Н. В. Творческий подход к изучению слов с непроверяемыми написаниями // Начальная школа. – 1995. - №1. – с. 16-18.
4. Ерадкина В. В. Приемы обучения непроверяемым написаниям // Начальная школа. – 1992. - №7-8. – с. 13-17.
5. Ерадкина В. В. Работа над непроверяемыми написаниями // Начальная школа. – 1994. - №1. – с. 23-27.
6. Жедек П. С., Тимченко Е. И. Списывание в обучении правописанию // Начальная школа. – 1989. - №8. – с. 23-28.
7. Живицкая Л. В., Гудзик И. Ф. Словарь русского языка. – Киев, 1988.
8. Захарова И. В. Работа со словами с непроверяемыми написаниями // Начальная школа. – 1993. - №11. – с. 53-56.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ АРХИВ (РГАНТД) , в Самаре (с филиалом в Москве). Образован в 1967. Современное название с 1992.
АТРОПОС (Атропа) , в греческой мифологии одна из Мойр, перерезавшая нить человеческой жизни.
ФИАНАРАНЦУА (Fianarantsoa) , город в центральной части Мадагаскара, адм. ц. пров. Фианаранцуа. 124 тыс. жителей (1990). Центр района рисоводства. Пищевые, текстильные предприятия, фармакалогия.