Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корне
Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корне
Страница 31

ü Проанализировали научно-методическую литературу и выяснили, что использование занимательного материала в научно-методических трудах раскрыто неполностью, мало конкретных методических разработок по данной проблеме.

ü Изучили школьную программу, учебники по родному языку и пришли к выводу о том, что в учебно-методических пособиях уделяется недостаточное внимание использованию занимательного и творческого материала.

ü Выявили основы и принципы методики формирования орфографических навыков. Указали на трудности, появляющиеся у учащихся при усвоении слов с непроверяемыми написаниями.

ü Провели констатирующий эксперимент, на основе анализа которого, мы сделали вывод о недостаточно эффективной методике работы над словами с непроверяемыми написаниями.

ü Исходя из вышеизложенного мы разработали свои методические рекомендации по формированию орфографических навыков.

Практические рекомендации заключались в следующем:

· разделение работы над словом с непроверяемыми написаниями на три этапа;

· использование занимательного материала и творческой деятельности учащихся для работы с непроверяемыми написаниями;

· обращение внимания на возможности, интересы учащихся;

· слова с непроверяемыми написаниями должны усваиваться не изолированно, а в контексте.

Чтобы определить эффективность разработанной нами методики, мы провели обучающий эксперимент. В итоге экспериментальный класс, по сравнению с контрольным классом, показал более высокие результаты учебной работы. На основе полученных данных, мы пришли к выводу о том, что использование занимательного материала и творческой деятельности на уроках письма способствует лучшему усвоению непроверяемых написаний, формированию более прочных орфографических навыков детей экспериментального класса.

Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале работы, была доказана в процессе экспериментального обучения в школе.

ЛИТЕРАТУРА

1. Арямова О. С., Мали Л. Д. «Этимологический словарик» слов с непроверяемыми написанием // Начальная школа. – 1992. - №2. – с. 19-26.

2. Введенская Л. А., Саакьян Р. А. Наш родной язык. – Москва, 1971.

3. Гордеев Э. В., Дмитрюк Н. В. Творческий подход к изучению слов с непроверяемыми написаниями // Начальная школа. – 1995. - №1. – с. 16-18.

4. Ерадкина В. В. Приемы обучения непроверяемым написаниям // Начальная школа. – 1992. - №7-8. – с. 13-17.

5. Ерадкина В. В. Работа над непроверяемыми написаниями // Начальная школа. – 1994. - №1. – с. 23-27.

6. Жедек П. С., Тимченко Е. И. Списывание в обучении правописанию // Начальная школа. – 1989. - №8. – с. 23-28.

7. Живицкая Л. В., Гудзик И. Ф. Словарь русского языка. – Киев, 1988.

8. Захарова И. В. Работа со словами с непроверяемыми написаниями // Начальная школа. – 1993. - №11. – с. 53-56.

Страницы: 27 28 29 30 31 32

РУСЛАНОВА Лидия Андреевна (1900-73) , российская певица, заслуженная артистка России (1942). Прославленная исполнительница русских народных песен. Репрессирована в 1945-56.

МЕТАЛЛОФИЗИКА , изучает строение и свойства металлов и сплавов, а также условия термодинамического равновесия и характер протекания в них различных процессов (диффузии, фазовых превращений и т. д.). В металлофизике исследуются прочность, пластичность, электропроводность и др. свойства металлов и сплавов. Металлофизика тесно связана с металловедением.

ВЛАДИМИРСКИЙ-БУДАНОВ Михаил Флегонтович (1838-1916) , российский историк, член-корреспондент Петербургской АН (1903). Труды и публикации источников по истории русского и литовского права.