Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корне
Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корне
Страница 1

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………

I. Приемы обучения непроверяемым написаниям на уроках русского языка в научно-методической литературе .

II. Некоторые методические рекомендации по совершенствованию навыков написания слов с непроверяемыми гласными в корне в 4 классе. Результаты обучающего эксперимента

Заключение ……………………………………………………… .

Список литературы ………………………………………… .

Приложение

4

6

29

45

47

ВВЕДЕНИЕ

Язык, как средство общения возник и существует прежде всего как звуковой язык, и владение его звуковым строем является обязательным условием общения в любой его форме.

Обучение письму – составная часть всего содержания обучения родному языку в начальных классах. Письменная речь, наряду с говорением, представляет собой экспрессивный вид речевой деятельности и выражается в фиксации определенного содержания графическими (письменными) знаками.

Слово - могучий двигатель мысли, незаменимое средство общения и великий источник вдохновения. Словарный состав необходим языку как строительный материал. Чем богаче словарный состав, тем богаче и язык. Бедность словаря учащихся тормозит усвоение ими орфографии, многие учащиеся затрудняются в подборе проверочных слов. Непонимание смысла одного слова ведет часто к непониманию всего содержания читаемого материала. Работа над правописанием слов с непроверяемыми написаниями является одной из ведущих задач в развитии речи и мышления младших школьников. В этом и заключается актуальность данного исследования.

Актуальность данной проблемы обусловленная недостаточной разработанностью методики обучения непроверяемым написаниям: неупорядоченность и традиционность дидактического материала, его скупость, отсутствие полных научно обоснованных рекомендаций о том, как следует обучать этим написаниям.

Целью настоящего исследования является рассмотрение вопроса формирования навыков орфографии (в частности, слов с непроверяемыми гласными в корнях). Для этого решались следующие задачи:

Ø проанализировать научно-методическую литературу по данному вопросу;

Ø пересмотреть традиционные методы и приемы используемые для обучения непроверяемым написаниям;

Ø выявить основы и принципы методики формирования орфографических навыков с помощью приемов обучения непроверяемым написаниям;

Ø познакомиться с приемами и методами обучения непроверяемым написаниям, используемым в настоящее время в практике работы школы;

Ø подготовить и обосновать некоторые методические рекомендации по формированию навыков написания слов с непроверяемыми написаниями в четвертом классе; частично опробовать их.

В качестве рабочей гипотезы было принято положение о том, что повышению орфографической грамотности будет способствовать использование дополнительного занимательного материала по усвоению написания слов с непроверяемыми гласными в корне.

Страницы: 1 2 3 4 5

ЕВФРАСИЙ Керкирский (ум . ок. 63), христианский мученик, бывший разбойник, обращенный ко Христу апостолами Иасоном и Сосипатром,. Память в Православной церкви 28 апреля (11 мая).

ШАЛЛЮК (Schalluck) Пауль (1922-76) , немецкий писатель. Член "Группы 47". Теме расчета с фашистским прошлым посвящен роман "Энгельберт Рейнеке" (1959), сатирический роман "Дон Кихот в Кельне" (1967). Рассказы, эссе.

МЮНСТЕР , город в Германии, земля Сев. Рейн-Вестфалия. 264 тыс. жителей (1992). Машиностроение, цементная, фарфоровая промышленность. Университет. Музей искусства и истории культуры земли Сев. Рейн-Вестфалия.