Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развития
Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развития
Страница 2

Литературный язык – это высшая, образцовая, обработанная и нормированная форма общенародного языка. Общенародный язык – это необработанный, сырой язык, частью которого являются и литературный язык, и диалекты, и жаргонизмы, и профессионализмы, и индивидуальная речь каждого.

Выразительные возможности русского литературного языка как одного из могущественных языков мира почти безграничны: его грамматическая система сложна и многогранна, его лексический и фразеологический состав неисчерпаем, его жанрово-стилистические разновидности многочисленны тонко разработаны, многие орфографические и пунктуационные правила его трудны и сложны для усвоения.

Норма – это вырабатываемые в языке при участии образцовой литературы единые и обязательные для всех «правила» произношения и правописания слов, образования их форм и построения предложений [21,77]. Соблюдение норм ведёт к точности и ясности, способствует лучшему восприятию содержания речи.

Различают произносительные, лексические, грамматические, орфографические и другие нормы. Орфографические нормы представляют специфику письменной формы литературного языка.

Формирование орфографической грамотности у учащихся является одной из главных задач обучения русскому языку в школе. Важность этой задачи обусловлена тем, что:

1) орфографическая грамотность выступает составной частью общей языковой культуры человека, она обеспечивает точность выражения мысли и взаимопонимания при письменном общении;

2) письменная форма литературного языка отличается от устной большей сложностью в своей структуре [55,24-25].

Общепризнанным является то, что хорошо развитые речевые навыки, точная и грамотная устная речь в различных ситуациях общения, грамотное письмо воспринимают как признак воспитанности и образованности личности и в значительной мере определяют общественную и профессиональную активность человека. Считается, культура речи «одежда мысли, по которой сразу определяют уровень образованности человека» [32,3].

Действительно, теоретический материал курса русского языка представляет для школьников некоторые трудности, так как представлен в большем объеме, который необходимо не только усвоить, но и применять на практике. Объем этот определен официальной программой и составленными на её основе школьными учебниками русского языка. В пределах этого объема учащиеся должны научиться выделять орфограммы, находить их опознавательные признаки и в соответствии с этим применять то или иное орфографическое правило. Но выучить формулировку правила и освоить правописание с помощью правила не одно и то же. Как известно, есть учащиеся, которые, зная правило, не могут применять его на практике. Поэтому и ученые и учителя ищут новые, более эффективные подходы в организации процесса работы над формированием орфографических навыков [56,3].

Итак, проблема орфографической грамотности учащихся остается одной из центральных проблем обучения русскому языку. Особо важное значение имеет выработка орфографических навыков, основанных на сознательном использовании грамматических знаний, применение орфографических правил, предполагающих активную мыслительную деятельность учащихся.

С учётом вышеуказанного, в квалификационной работе ставилась цель: выявить наиболее эффективные формы, приёмы, методы по выработке и формированию орфографических навыков у младших школьников и проверить их на практике.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

УСАТОВА Нина Николаевна (р . 1951), российская актриса, народная артистка России (1994). Работает в Большом драматическом театре им. Г. А. Товстоногова (Санкт-Петербург). Актриса, воплотившая в себе дух русской национальной актерской школы, создавшая на сцене и на экране многочисленные образы простых женщин. Снималась в фильмах: "Мой друг Иван Лапшин" А. Г. Германа, "Небывальщина" С. М. Овчарова, "Фонтан" Ю. Б. Мамина и др. Крупным достижением Усатовой стала роль матери в фильме В. И. Хотиненко "Мусульманин" (1995).

ЛЕМБЕРГС (Lehmbergs) Александрс (1921-85) , латышский артист балета, балетмейстер, педагог, народный артист СССР (1982). В 1940-41 и с 1943 в Латвийском театре оперы и балета, с 1968 главный балетмейстер.

АНЬХОЙСКАЯ КЛИКА (аньфуистская клика) , в 1916-20 в Сев. Китае одна из группировок бэйянских милитаристов. Название получила от пров. Аньхой, уроженцами которой были главари клики - Дуань Цижуй и др. В 1918 аньхойской кликой был создан политический клуб Аньфу (отсюда ее другое название). Поддерживалась Японией.