Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развития Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развитияСтраница 6
Даже такие орфографические темы, как обозначение мягкости согласных на письме, употребление заглавной буквы в именах, двойные согласные, также опираются на морфологические знания и умения детей.
Итак, морфологический принцип является основным принципом русской орфографии. Как было сказано выше, суть его заключается в том, что все значимые части слова (корни, приставки, суффиксы, флексии), повторяющиеся в разных словах и формах, пишутся всегда одинаково, независимо от того, как они произносятся в том или ином положении.
Таким образом, на морфологическом принципе основано:
1) написание проверяемых безударных гласных и звонких конечных согласных в корнях слов: сад [сат], сады [с ды], садовод [cъд вот], ход [хот];
2) правописание приставок, исключая приставки на з-: поиграть [пъиграт], пропустил [пръпустил], заход [з хот].
3) правописание безударных окончаний существительных: в городе [в - горъдь], над столом [нът – ст лом];
4) правописание суффикса –ок: широк [шырок], низок [низък];
5) правописание слов с непроизносимыми согласными: грустно [груснъ], местный [м эсныj];
6) правописание ассимилированных согласных: нести [н и с т и], травка [трафкъ].
7) написание И после приставок на твердый согласный и первого корня, начинающегося с –И- в сложносокращенном слове: пединститут [п ьдынс т и ту т], дезинформация [д ьзынф рмацыjь].
Единство орфографического облика морфем достигается тем, что на письме обозначается не произношение в том или ином случае, а фонемный состав морфемы, образуемый сильными фонемами. Поэтому основной принцип русской орфографии можно назвать и фонетическим, понимая под этим принцип передачи на письме фонемного состава морфемы.
Отступлениями от основного принципа русской орфографии являются фонетический и традиционно-исторический принципы.
Рассмотрим далее фонетический принцип. Предполагается, что первоначально возникшая у разных народов звуко-буквенная письменность всегда была фонетической: каждый звук речи фиксировался так, как он звучит, так, как его слышит пишущий. И в современном русском письме немало таких написаний, где не возникает никаких расхождений между звучанием и письмом: «луна»; «стул», «мы», «рак» и многие другие. В большинстве слов, наряду с проверяемыми или непроверяемыми орфограммами, остальные звуки обозначаются буквами, в сущности, по фонетическому принципу. Так, в слове «вагон» звук [а] безударный , считается непроверяемым, буква -а- пишется по традиции, но остальные буквы данного слова пишутся в соответствии со звучанием. В сущности, все эти написания должны называться не фонетическими, а фонетико-графическими.
ГРЕТЦКИ (Gretsky) Уэйн (р . 1961), канадский профессиональный спортсмен (хоккей с шайбой). 2-кратный обладатель Кубка Канады (1984, 1988) и 4-кратный - Кубка Стэнли (1979-88). Самый результативный игрок в истории Национальной хоккейной лиги (НХЛ): св. 900 голов (1997). С 1996 выступает в "Нью-Йорк Рейнджерс".
ЕЛЕЦ , город в Российской Федерации, Липецкая обл., на р. Сосна. Железнодорожный узел. 120,8 тыс. жителей (1992). Машиностроение и металлообработка (заводы: машиностроительный, тракторных гидроагрегатов, элементный, медицинского оборудования и др.); сахарный, пивоваренный, кожевенный заводы; табачная фабрика. Производство кружев. Педагогический институт. Музеи: краеведческий, И. А. Бунина. Известен с 1146. Основан как укрепленный пункт Рязанского княжества для защиты от половцев.
СТРАНА ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ , крупная территория, выделяемая по географическому положению и природным условиям; одна из высших таксономических единиц физико-географического районирования. Характеризуется известным единством геологической структуры, общностью макрорельефа, атмосферных процессов, специфическими проявлениями географической зональности или высотной поясности (напр., Западно-Сибирская равнина, Урал, Саяны).