Формирование характера в подростковом возрасте Формирование характера в подростковом возрастеСтраница 2
В подростковом возрасте начинают складываться и закрепляться черты характера. Разумеется, формирование характера не начинается и не заканчивается в этом возрасте. Известно, что характер формируется и изменяется в течении жизни человека. Еще в дошкольном возрасте намечаются первые контуры будущего характера человека, складываются те или иные привычные способы и формы поведения. С другой стороны, и в старшем школьном возрасте, возрасте ранней юности, продолжается весьма интенсивное формирование характера. Тем не менее, подростковый возраст в отличии от дошкольного и младшего школьного возрастов – это возраст, когда формирование характера приобретает заметное место в общем процессе развития.
Одной из наиболее характерных особенностей подростка, связанных с ростом его самосознание, как уже как уже указывалось, является ярко выраженное стремление к самостоятельности, стремление показать свою «взрослость».
Подросток отстаивает свои взгляды и суждения, добиваясь того, чтобы взрослые считались с его мнением. Он считает себя достаточно взрослым, хочет иметь одинаковые с ним права, претендует на то, чтобы окружающие относились к нему как к равному, причем не только на словах, но и на деле.
Подросток имеет некоторые основания считать, что он уже не маленький ребенок. Он чувствует общее нарастание своих сил и энергии, видит как быстро увеличивается его рост, выносливость замечает появление у себя вторичных половых признаков, словом чувствует себя физически зрелым. Далее подросток отдает себе отчет в том, что его знания, навыки и умения становятся значительно более обширным, кое в чем в этом отношении он начинает превосходить взрослых, в частичности своих родителей. Его технические знания и навыки позволяют ему справляться с теми задачами, которые затрудняют некоторых взрослых (менять электропробки, чинить электроприборы, водопроводные краны и т.д.). Его познания в иностранном языке, а часто и в других науках, также нередко превосходит познания взрослых, во многих вещах и явлениях он может разбираться самостоятельно. Наконец, подросток чувствует, что его участие в жизни взрослых людей становится значительно большим, чем в младшем школьном возрасте – он оказывает значительную помощь родителям, например, пилит и колет дрова, зачастую несет весьма ответственные обязанности в семье (например, по уходу за младшими братьями и сестрами). Значительно повышается участие подростка в общественной жизни – часто он уже комсомолец, староста класса, редактор стенгазеты, активный помощник учителя физики, химии или биологии по подготовке лабораторных опытов, на пришкольном участке.
НОВАЯ АНГЛИЯ (New England) , название исторически сложившегося района в северо-восточной части США, предложенное в 1614 английским капитаном Дж. Смитом. В Новую Англию входят штаты: Мэн, Нью-Хэмпшир, Вермонт, Массачусетс, Коннектикут, Род-Айленд. 172,6 тыс. км2. Население 13,2 млн. человек. (1993). Главный экономический центр - г. Бостон.
ПАЖ (франц . page), в средневековой Зап. Европе мальчик из дворянской семьи, состоявший на службе (в качестве личного слуги) у знатной особы; первая ступень к посвящению в рыцари. В России в нач. 18 в. придворное звание, затем воспитанник пажеского корпуса.
РАННИЙ ПАР , один из видов чистого пара.