Формирование характера в подростковом возрасте
Формирование характера в подростковом возрасте
Страница 1

Подростковый возраст- это период развития детей от 11-12 до 14-15 лет, (что соответственно приблизительно, среднему школьному возрасту, учащимся 5-7 классов), отличающийся мощным подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой организма. В это время происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, энергичный рост моральных и интеллектуальных сил. Подростковый возраст называется иначе переходным возрастом, так как он характеризуется переходом от детского состояния к взрослому, от незрелости к зрелости. Подросток - уже не ребенок, но еще и не взрослый человек. Это развитие завершается примерно к 15-16 годам превращением подростка в юношу или девушку.

Важно отметить, что к этим годам подросток становится зрелым в половом отношении, но его физическое духовное развитие еще далеко не завершено, физическая и духовная зрелость наступает примерно, на 3-4 года позже.

Стремление ко всему новому, необычному, интерес к технике и к технической новинке, желание быть на «равной ноге» с взрослыми, стремление к активной деятельности,- созерцание не удовлетворяет подростка.

Подростковый возраст – это возраст пытливого ума, жадного стремления к познанию, возраст исканий, особенно, если это имеет общественное значение, возраст кипучей деятельности, энергичных движений. Эти качества часто находят свое проявление в весьма неорганизованной форме. Соответствующих указаний и внушение со стороны взрослых и в школе и дома более чем достаточно.

Наряду с этим, при правильном и твердом руководстве коллектив детей этого возраста уже способен организованно и самостоятельно провести ряд общественных мероприятий. В этом отношении большая роль принадлежит пионерской организации. Чувства дружбы и товарищества становятся более глубокими и стойкими. Значительные сдвиги замечаются в усвоении моральных понятий и развитии их под влиянием воспитательной работы школы и семьи.

Недостаточное участие в общественной жизни, отсутствие общественных интересов делает жизнь подростка бесцветной, пустой, сугубо личные интересы, как правило, не могут принести ему удовлетворения.

Буржуазная психология трактовке особенностей подросткового возраста в большинстве случаев стоит на реакционных позициях. Ее антинаучные выводы и положения неприемы для советской психологии и педагогике.

У подростка, живущего и развивающегося в условиях социалистического строя, формируются иные черты личности, чем те, о которых говорят буржуазные психологи.

Страницы: 1 2 3 4 5

БОГДАНОВА Надежда Константиновна (1836-97) , российская артистка балета. В 1855-64 выступала на петербургской и московской сценах в романтическом репертуаре. В 1864-67 гастролировала в европейских странах, одна из первых русских танцовщиц, утвердивших авторитет русского балета за рубежом.

ЮЛИАНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ , см. Календарь.

АННЕНКОВ Юрий Павлович (1889-1974) , российский график и живописец. Острохарактерные портреты писателей, художников, политических деятелей, иллюстрации ("Двенадцать" А. А. Блока, издана в 1918). Автор воспоминаний. С 1924 за границей.