Ян Амос Каменский
Ян Амос Каменский
Страница 5

Философские основы педагогической системы Коменского.

Говоря о Яне Амосе Коменском мы должны учитывать его разнородную деятельность. Он и публицист, и проповедник, и политик, и педагог. Сам же для себя он избирал главнейшим делом философию.

" . Главенствующей идее философии Коменского и его понимания человека является старое представление его "еретических" предшественников о том, что человек может и должен достичь совершенства, утраченного много веков назад низвережением в пучину грехов и зла. Эту триаду исторической судьбы и перспективы рода человеческого после Коменского повторили Руссо и Фейербах". [7, с. 180].

Философия Коменского была прежде всего антроподицеей (оправданием существования человека в бурном мире). Еще обучаясь в Гернборнском университете у профессора Альштеда он формулирует три основных принципа своей деятельности.

"Прежде всего это жажда охватить полностью огромный поток новых знаний и открытий, который в ту эпоху действительно переливался через край прямо на глазах. Второе - необходимость подчинить необъятные масштабы науки определенной системе, а точнее, вывести из нее определенную систему. И наконец - стремление при всей разнородности познаваемого "материала" прийти в его понимании к общей гармонии, которая, особенно на превых порах, должна была устранить противоречие между научным познанием и истиной, "явленной" в Священном писании". [7, с. 19]

Философия зачастую соприкасается с обучением. Многие из классических философов были одновременно и педагогами. Высшее университетское образование в Западной Европе от рождения до сегодняшних дней неразрывно связано с философским знанием. Но ни в одном учении, кроме дидактики Яна Амоса Коменского, мы не наблюдаем такого взаимопроникновения идей философии и педагогики.

Коменский живет в одно время со многими известными личностями человеческой истории. Среди его современников называют Шекспира и Сервантеса, Лопе да Вега, Меркатор, Бруно, Коперник, Декарт, Гоббс, Спиноза и Гассенди, известно, что Ян Амос близко был знаком с Рембрандтом в последний период своей жизни. Коменский стоя на пороге двух эпох. В его время формировалось лицо современной науки, ее методология и методы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

ДАЛАЙ-ЛАМА [от монг . далай - море (мудрости) и лама], титул (с 16 в.) первосвященника ламаистской церкви в Тибете (происхождение института Далай-ламы относится к нач. 15 в.).

СОВЕТЫ РАБОЧИХ , КРЕСТЬЯНСКИХ И КРАСНОАРМЕЙСКИХ ДЕПУТАТОВ, выборные органы государственной власти в советской России и СССР в кон. января 1918 - декабре 1936.

ДАНИИЛ ЧЕРНЫЙ (ок . 1360-1430), русский живописец. Совместно с Андреем Рублевым и другими расписывал Успенский собор во Владимире (1408) и Троицкий собор (1420-е гг.) Троице-Сергиевой лавры в Сергиевом Посаде (Загорске).