Цвет
Цвет
Страница 24

Если же светло – серый отвергается, то испытуемый замыкается в застойном возбуждении и не поддается никакому воздействию.

Темно – серый.

Темно – серый воздействует (как и темно – синий) спокойно, полно и тяжело. Возбуждение в этом случае приглушено или заторможено, но это еще не застой. Кто предпочитает темно – серый, тому присуща повышенная чувствительность. Для него важно достигнуть постоянного, гармоничного состояния равновесия (без напряжения и возбуждения), дающего удовлетворение и исполнение желаний. Так же, как и при коричневом цвете, доминирует потребность в регрессивном, физическом и душевном удовлетворении. И наоборот, отклоняющие темно – серый цвет страдают от своей чувствительности. Ожидаемая гармония нарушена, и они отклоняют также сердечные и чувствительные связи.

Серый (как и другие ахроматические цвета – белый черный) повышает интенсивность и усиливает действие любого находящегося рядом хроматического цвета.

При цветовом оформлении необходимо учитывать следующее правило: в большинстве случаев не должно доминировать или находиться рядом более двух цветных поверхностей. Для третьей поверхности следует использовать один из ахроматических цветов. Так, например, зеленая дверь дома на фоне красной кирпичной стены должна иметь не цветную, а белую дверную раму.

З). Психологическая характеристика белого и черного цветов.

Выбор среди определенных ахроматических цветов отражает эффективное отношение к определенным эмоциональным сферам. Выбор среди ахроматических цветов показывает эффективное и психомоторное исходное положение, вегетативный тонус и психоэнергитический уровень субъекта, причем отношение к объекту отсутствует или не дифференцируется.

Страницы: 20 21 22 23 24 25 26 27 28

НИКОЛАИ (Nicolai) Кристоф Фридрих (1733-1811) , немецкий писатель, литературный критик, книгоиздатель, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1804). "Литературные письма" (1759-65; совместно с Г. Э. Лессингом и М. Мендельсоном). Узкий просветительский рационализм Николаи, неприятие новых течений в литературе остро критиковались И. В. Гете, Ф. Шиллером и др.

ТВЕРДЫЕ ФОРМЫ , стихотворные формы, заранее определяющие объем, метр, рифмовку, строфику целого небольшого стихотворения (а отчасти - и образный строй, композицию и пр.). В европейской поэзии с 13-15 вв. употребительны преимущественно твердые формы французского и итальянского происхождения (сонет, триолет, рондо, рондель-секстина), с 19 в. - также и восточного (газель, рубаи, танка).

ЕФРЕМОВ Михаил Олегович (р . 1963), российский актер и театральный режиссер, заслуженный артист России (1995). Сын О. Н. Ефремова. Работает во МХАТе им. А. П. Чехова, где сыграл роли Треплева ("Чайка" А. П. Чехова), Чацкого ("Горе от ума" А. С. Грибоедова) и др. Снимался в фильмах: "Когда я стану великаном" (1978), "Благородный разбойник Владимир Дубровский" (1989, по А. С. Пушкину); в телефильмах "Гардемарины, вперед!", "Королева Марго" и др.