Цвет
Цвет
Страница 20

Когда разочарованный отклоняет желтый цвет, он еще не пережил боли какой – то утраты. Раздраженное напряжение, взывающее к надежде и ожиданию, накапливается и может стать угрожающим. Цветовой тест констатирует критическое состояние: когда отчаявшийся «хватается за соломинку» и хочет силой вызвать последнюю надежду, он еще раз выберает желтый цвет, но вместе с принуждающим черным. Зачастую он, как Ван – Гог, на последней картине которого (июнь 1890) черные вороны кружат под иссини – черными грозовыми тучами над волнующимся желтым пшеничным полем, стоит на грани самоуничтожения.

В категориях времени зеленый выражает застывшую длительность, желтый же, напротив, соответствует неопределенному будущему и еще не осуществленным возможностям. Желтый возбуждено – напряженно стремится к развязке, то есть вперед, к ожидаемому лучшему будущему.

Зелено, – желтый.

Если к чистому подмешать едва заметное количество зеленого, он будет выглядеть более холодным и более светлым. Ясность и свет противоречат инстинктивным требованиям, легко ввергающим в конфликтные ситуации и отягощающим нас. Кто предпочитает зеленоватый лимонно – желтый, тот тормозит движущиеся импульсы, контролирует себя, следит за другими и за своим поведением, избегая конфликтов. Такое поведение, часто опирающееся на критический, острый ум, служит самозащитой. Такие люди всегда следят за тем, чтобы не подвергнуться опасной для них критике, не получить отказа или не скомпрометировать себя. По этой причине лимонно – желтый цвет, который, благодаря добавлению зеленого (самоутверждение), тормозит разрешение желтого, предпочитает большинство фригидных женщин и импотентов, тормозящих с помощью самоутверждения и самонаблюдения возбуждение и способность к отдаче.

Коричнево – желтый.

Прямо противоположное действие оказывает янтарный медово – желтый. Он объединяет два противоречия: свет и легкость желтого и темноту и тяжесть коричневого. Хотя в нем все еще доминирует желтый, как цвет самораскрытия и установления контактов, но вместо поверхности и изменчивости чистого желтого – коричнево – желтый выражает чувственную приятность. Выбор этого цвета говорит о потребности в счастливом, полном наслаждения, нежно – ласковом пребывании.

Красно, – желтый.

Если к чистому желтому добавляется возбуждающий красный, а полученный цвет приближается к оранжевому, то основное значение желтого – раскрытие и установление контактов – усиливается в сторону активной интенсивности.

Благодаря красному, желтый становится полнее и весомее. Он выражает стихийное, сладострастно – радостное ощущение и эмоции. Здесь нет благо разумности сдержанности или изощренности. Красно – желтый и оранжевый передают атмосферу, часто изображавшуюся старыми голландскими мастерами на картинах с кутящими солдатами и пышными девицами.

Золотой.

Если желтый цвет есть выражение освобождения и счастья, то именно это его значение усиливается благодаря полированной, блестящей поверхности золота. Золото, независимо от его покупательной способности, выражает чувство лучезарного счастья.

Е). Психологическая характеристика коричневого цвета.

Коричневый – это затемненный желто – красный. Он возникает из оранжевого, например, к которому подмешивают черный. Импульсивная жизненная сила красного в коричневом, благодаря затемнению, тускнеет, сдерживается, или, как говорят художники, «замирает». Коричневый теряет активный экспансивный импульс и ударную силу красного. В коричневом остается только жизненность, потерявшая активность. Поэтому коричневый цвет выражает жизненные, чувственные ощущения тела, инстинктивное в управлении им. Отношение к коричневому цвету информирует об отношении к собственному телу. Кто отвергает коричневый – игнорирует жизненное состояние тела.

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22 23 24

ТУПИ-ГУАРАНИ , группа индейских народов (гуарани, каингуа, гуаяки, тупинамба, мундуруку, сирионо и др.) в Парагвае, Бразилии, Боливии, Перу, Гайане и др. 150 тыс. человек (1992). Языки тупи-гуарани. Верующие придерживаются традиционных верований.

ВОНСОВСКИЙ Сергей Васильевич (р . 1910), российский физик-теоретик, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1966), Герой Социалистического Труда (1969). Председатель Президиума Уральского научного центра АН СССР (1971-86). Основатель школы по теории магнетизма. Труды по теории твердого тела, магнитных явлений, теории металлов и сплавов, полупроводников, сверхпроводимости. Государственная премия СССР (1975, 1982).

ТЕЛЕВИДЕНИЕ (от теле ... и слова "видение"), область науки, техники и культуры, связанная с передачей на расстояние изображений подвижных объектов при помощи радиоэлектронных устройств. В телевидении принят принцип последовательной передачи элементов изображения (выдвинут в кон. 19 в. португальским ученым А. ди Пайва, А. de Paiva, и независимо от него российским ученым П. И. Бахметьевым), согласно которому в пункте передачи производят преобразование элементов изображения в последовательность электрических сигналов (анализ изображения) с последующей передачей этих сигналов по каналам связи в пункт приема, где осуществляют их обратное преобразование (синтез изображения). До 30-х гг. 20 в. телевидение развивалось по пути использования для анализа и синтеза оптико-механических устройств (начало их разработки положил немецкий инженер П. Г. Нипков, в 1884). В сер. 30-х гг. появились первые системы электронного телевидения (прообразы современных), в которых эти операции стали осуществляться с помощью телевизионной передающей трубки и кинескопа. Развитие современных систем телевидения связано с повышением четкости изображения (телевидение повышенной и высокой четкости), увеличением помехоустойчивости (кабельное телевидение) и дальности действий (спутниковое телевидение). С сер. 80-х гг. ведется разработка систем цифрового телевидения.Телевидение - одно из наиболее массовых средств распространения информации (политической, культурной, познавательной, учебной, рекламной); оно применяется также в научных, организационных, технических и др. прикладных целях, напр., в промышленности и на транспорте (диспетчеризация, контроль), при космических и ядерных исследованиях, в медицине.