Цвет ЦветСтраница 20
Когда разочарованный отклоняет желтый цвет, он еще не пережил боли какой – то утраты. Раздраженное напряжение, взывающее к надежде и ожиданию, накапливается и может стать угрожающим. Цветовой тест констатирует критическое состояние: когда отчаявшийся «хватается за соломинку» и хочет силой вызвать последнюю надежду, он еще раз выберает желтый цвет, но вместе с принуждающим черным. Зачастую он, как Ван – Гог, на последней картине которого (июнь 1890) черные вороны кружат под иссини – черными грозовыми тучами над волнующимся желтым пшеничным полем, стоит на грани самоуничтожения.
В категориях времени зеленый выражает застывшую длительность, желтый же, напротив, соответствует неопределенному будущему и еще не осуществленным возможностям. Желтый возбуждено – напряженно стремится к развязке, то есть вперед, к ожидаемому лучшему будущему.
Зелено, – желтый.
Если к чистому подмешать едва заметное количество зеленого, он будет выглядеть более холодным и более светлым. Ясность и свет противоречат инстинктивным требованиям, легко ввергающим в конфликтные ситуации и отягощающим нас. Кто предпочитает зеленоватый лимонно – желтый, тот тормозит движущиеся импульсы, контролирует себя, следит за другими и за своим поведением, избегая конфликтов. Такое поведение, часто опирающееся на критический, острый ум, служит самозащитой. Такие люди всегда следят за тем, чтобы не подвергнуться опасной для них критике, не получить отказа или не скомпрометировать себя. По этой причине лимонно – желтый цвет, который, благодаря добавлению зеленого (самоутверждение), тормозит разрешение желтого, предпочитает большинство фригидных женщин и импотентов, тормозящих с помощью самоутверждения и самонаблюдения возбуждение и способность к отдаче.
Коричнево – желтый.
Прямо противоположное действие оказывает янтарный медово – желтый. Он объединяет два противоречия: свет и легкость желтого и темноту и тяжесть коричневого. Хотя в нем все еще доминирует желтый, как цвет самораскрытия и установления контактов, но вместо поверхности и изменчивости чистого желтого – коричнево – желтый выражает чувственную приятность. Выбор этого цвета говорит о потребности в счастливом, полном наслаждения, нежно – ласковом пребывании.
Красно, – желтый.
Если к чистому желтому добавляется возбуждающий красный, а полученный цвет приближается к оранжевому, то основное значение желтого – раскрытие и установление контактов – усиливается в сторону активной интенсивности.
Благодаря красному, желтый становится полнее и весомее. Он выражает стихийное, сладострастно – радостное ощущение и эмоции. Здесь нет благо разумности сдержанности или изощренности. Красно – желтый и оранжевый передают атмосферу, часто изображавшуюся старыми голландскими мастерами на картинах с кутящими солдатами и пышными девицами.
Золотой.
Если желтый цвет есть выражение освобождения и счастья, то именно это его значение усиливается благодаря полированной, блестящей поверхности золота. Золото, независимо от его покупательной способности, выражает чувство лучезарного счастья.
Е). Психологическая характеристика коричневого цвета.
Коричневый – это затемненный желто – красный. Он возникает из оранжевого, например, к которому подмешивают черный. Импульсивная жизненная сила красного в коричневом, благодаря затемнению, тускнеет, сдерживается, или, как говорят художники, «замирает». Коричневый теряет активный экспансивный импульс и ударную силу красного. В коричневом остается только жизненность, потерявшая активность. Поэтому коричневый цвет выражает жизненные, чувственные ощущения тела, инстинктивное в управлении им. Отношение к коричневому цвету информирует об отношении к собственному телу. Кто отвергает коричневый – игнорирует жизненное состояние тела.
МСТЕРСКАЯ ВЫШИВКА , традиционный русский вышивальный промысел, сложившийся в Мстере. История промысла насчитывает несколько столетий. Его основу заложили в 18 веке монахини женского монастыря Иоанна Милостивого, украшавшие золотым и серебяным шитьем по бархату и атласу предметы церковного ритуала - хоругви, плащаницы, воздухи. Вышивка белой гладьюВ сер. 19 в. в Мстере сложился местный тип вышивки белой гладью с миниатюрными растительными узорами по тонким белым хлопчатобумажным тканям - маркизету и батисту. Изысканные гирлянды и букеты украшали постельное и столовое белье, портьеры, женскую и детскую одежду. Сложной техникой мстерской белой глади владели большинство жительниц села, а традиционное для монастырского шитья высокое качество сделало их продукцию очень популярной на российском рынке. Организация артелиВ 1923 в Мстере была организована артель художественной вышивки (ныне строчевышивальная фабрика). До середины 1930-х гг. изделия мстерских вышивальщиц в основном шли на экспорт.В 1940-1950-х гг. в мстерскую белую гладь пришли сюжетные мотивы - темы из русских сказок, песен, жанровые сцены. Сохранились и традиционные травные орнаменты, в которые часто включаются миниатюрные фигурки птиц. Использование "владимирского шва"В 1950-х годах мстерские мастерицы стали использовать технику цветной владимирской глади, прежде широко бытовавшую на Владимирщине (в настоящее время сохранилась также в г. Александрове). Так называемые "владимирские швы" - яркая красочная вышивка крупными стежками красной нити (мулине, пасма, шерсть) с небольшими вкраплениями синего, зеленого и желтого цветов - применяются преимущественно для оформления женской одежды и столового белья."Русская гладь"В то же время в Мстере сложился и новый тип вышивки - "русская гладь": растительный узор выполняется швом "вперед иголку" по прямой нити ткани рядами стежков, плотно прилегающими друг к другу. Вышивку дополняют разнообразные "разделки" - стяги, мережки, ажурная сетка или сетка по ткани.Большой вклад в развитие мстерской вышивки внесли художницы В. Н. Носкова, Т. М. Дмитриева-Шульпина, Н. М. Короткова, виртуозные вышивальщицы В. Г. Живарева, З. П. Сенькова, Е. В. Зайцева, Т. С. Воронина и др.Литература:Бакушинский А. В., Василенко В. М. Искусство Мстеры. М.; Л., 1934.Воронова Л. И. Владимирские швы. М., 1952Воронова Л. И. Мстерская белая гладь. М., 1954.Работнова И. П., Яковлева В. Я. Русская народная вышивка. М., 1957.Н. В. ГаевскаяА. Л. Иорданский
"ИСТОРИЧЕСКИЙ АРХИВ" , 1) непериодический сборник материалов по истории России до 1917, 1936-54, Москва, 10 номеров...2) Научный журнал по истории СССР Института истории АН СССР, 1955-62, 6 номеров в год.
ЭЛЕКТРОМАШИНА , то же, что электрическая машина.