Цвет
Цвет
Страница 15

Если такое состояние длительно фиксируется, – скажем, напряжение, когда пациент слишком часто отдает предпочтение сине, – зеленому цвету, то он чрезмерно перенапрягает себя физически, а также предъявляет повышенные требования к своей нервно – соматической выносливости. Как только наступает состояние истощения, пациент отклоняет сине, – зеленый цвет как несимпатичный. Сине, – зеленый кажется ему теперь холодным, суровым, ядовитым цветом.

Ослабевшая нервная система защищается от этого заряженного напряжением цветового оттенка. В этом состоянии пациент жалуется на то, что он страдает от гнета или суровой ситуации, и воспринимает ее как насилие над собой. Он пытается, уклонится от требований потому. Что даже обычные задания представляются ему исключительно сложными, и эти сложности воспринимаются им как противодействие или даже как личная недоброжелательность и унижение. Если подобный пациент находится на лечении или отдыхе, то с помощью цветового теста Люшера, исходя. В частности, из отношения его к сине, – зеленому цвету, можно определить (даже более точно, чем, опираясь на мнение самого пациента), пришло ли в норму состояние его здоровья, и может ли он приступить к работе.

Сине, – зеленый.

Светлый сине, – зеленый, или бирюзовый – самый холодный из всех цветов. По этой причине его наиболее целесообразно использовать там, где необходимо оптически создать освежающую прохладу. Он желателен в жарких странах, в горячих заводских цехах, в помещениях с удушливым и тяжелым запахом. Это цветовое воздействие используется в освежающих напитках, освежающих сигаретах или зубных пастах с ментолом. Легко складывается впечатление, что в ледяном холоде сине, – зеленого цвета должны гибнуть все биологические организмы, следовательно, и бактерии. Поэтому средне – светлый бирюзовый кажется таким стерильным. Некоторые дамы, причисляющие себя, в силу своей холодно – любезной манеры держаться, к высшим слоям общества, даже в одежде предпочитают фригидно – стерильный, возвышающийся над страстями бледный бирюзовый цвет.

Темный сине, – зеленый приобретает жесткость и тяжесть упрямого соревнования, внезапной изоляции и закоренелой гордыни. На заводах сумеречный сине, – зеленый используется для окраски несущих стальных конструкций, особенно если опоры находятся на фоне светло – серой бетонной или силикатной стены, или красной кирпичной.

Желто, – зеленый.

Заключенная в чистом зеленом скрытая энергия освобождается при добавлении к нему снимающего напряжение желтого. Зеленый с добавкой желтого освобождается из своего статистического состояния, из своей консервации и плена: желтый выпускает его из защищающих и разделяющих стен. Поэтому действие желто, – зеленого навевает воспоминания о цвете распускающихся из почек листьев, так как они тоже вырываются из зимнего плена. Желто, – зеленый означает – распускаться, раскрываться, устанавливать контакт, желать встречи с другими и с новым. Так как именно этот цвет может воздействовать несколько навязчиво, в большинстве случаев его приглушают добавкой серого, и он становится пригодным для деловых книг и формуляров. Рядом с белой бумагой он выгодно выделяется, производя впечатление строгого и делового.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19

ПРУЖАНЫ , город (с 1940) в Белоруссии, Брестская обл., на р. Мухавец, в 13 км от ж.-д. ст. Оранчицы. 23,1 тыс. жителей (1989). Комбинат стройматериалов, льнозавод; пищевая промышленность. Известен с 15 в.

ВОДНЫЙ БАЛАНС ЗЕМЛИ , соотношение, связывающее количество воды, поступающей на поверхность земного шара в виде осадков, и количество воды, испаряющейся с поверхности суши и Мирового ок. за определенный период времени. В средний многолетний период годовое количество осадков равно 1020 мм, испарение с поверхности Мирового ок. 880 мм и с суши 140 мм. Водный баланс Земли - количественное выражение влагооборота на Земле. Он тесно связан с тепловым балансом и наряду с ним - один из важных показателей для характеристики природных зон.

ЕРЕМИН Юрий Иванович (р . 1944), российский режиссер, народный артист России (1986). В 1973-77 главный режиссер ТЮЗа, в 1978-80 Драматического театра им. М. Горького (Ростов-на-Дону). В 1981-87 главный режиссер Центрального Академического театра Советской Армии, с 1987 - Московского театра им. Пушкина. Постановки: "Старик" М. Горького (1981), "Счастье мое" А. М. Червинского (1982), "Статья" Р. Х. Солнцева (1986), "Палата № 6" по А. П. Чехову (1988) и др.