Целостный педагогический процесс
Целостный педагогический процесс
Страница 9

Субъективные:

- Противоречия между индивидуальным творческим процессом становления личности и массово-репродуктивным характером организации педагогического процесса. Постоянные изменения в общественной жизни, возникновение новых ситуаций, отношений, требований к детям делают невозможным создание неизменной педагогической системы, абсолютно совершенной педагогической целостности.

- Между возрастающей ролью гуманитарных предметов в становлении человека и тенденциями технократизации педагогического процесса.

Преодоление противоречий, обеспечение полной эффективности педагогического процесса достигается за счет полноценного функционирования основных содержательных элементов. К таким слагаемым относятся:

- детский трудовой воспитательный коллектив, разнообразные общественные организации как ведущие содержательные системы общественных отношений, факторы и условия воспитания;

- обучение, как стержневой элемент целостности;

- общественно полезный, производительный труд, как важнейшая основа воспитания;

- внеучебная (внеклассная, внешкольная) творческая деятельность.

§ 2.4 Закономерности педагогического процесса

Всякая наука имеет своей задачей открытие и исследование законов и закономерностей в своей области. В законах и закономерностях выражается сущность явлений, в них отражены существенные связи и отношения.

Для выявления закономерностей целостного педагогического процесса необходимо проанализировать следующие связи:

· связи педагогического процесса с более широким общественными процессами и условиями;

· связи внутри педагогического процесса;

· связи между процессами обучения, образования, воспитания и развития;

· между процессами педагогического руководства и самодеятельности воспитуемых;

· между процессами воспитательных влияний всех субъектов воспитания (воспитателей, детских организаций, семьи, общественности и др.);

· связи между задачами, содержанием, методами, средствами и формами организации педагогического процесса.

Из анализа всех этих видов связей вытекают следующие закономерности педагогического процесса:

1. Закон социальной обусловленности целей, содержания и методов педагогического процесса. Он раскрывает объективный процесс определяющего влияния общественных отношений, социального строя на формирование всех элементов воспитания и обучения. Речь идет о том, чтобы, используя данный закон, полно и оптимально перевести социальный заказ на уровень педагогических средств и методов.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ , формальные языки для описания данных (информации) и алгоритма (программы) их обработки на ЭВМ. Основу языков программирования составляют алгоритмические языки. Первыми языками программирования были машинные языки, представляющие собой системы команд для конкретных ЭВМ. С развитием вычислительной техники появились более сложные языки программирования, ориентированные на решение различных задач: обработка экономической информации (кобол), инженерные и научные расчеты (фортран), обучение программированию (алгол-60, паскаль), моделирование (слэнг, симула) и др. Расширение сферы использования ЭВМ привело к появлению многоцелевых (универсальных) языков программирования для записи алгоритмов решения задач практически из любой области (алгол-68, СИ, ПЛ/1 и др.), а также языков программирования для персональных ЭВМ (бейсик, паскаль и др.). Для перевода (трансляции) описаний алгоритмов с одного языка программирования на другой, преимущественно на машинный язык, применяют специальные программы - трансляторы.

ОКАМПО (Ocampo) Сильвина (1910-93) , аргентинская писательница. Друг Х. Л. Борхеса, жена А. Бьоя Касареса (втроем они составили "Антологию фантастической литературы", 1940, и др.). Книга стихов "Перечисление родины" (1942). Сборники фантастических новелл "Автобиография Ирен" (1948), "Званые гостьи" (1961), "Сообщение о рае и аде" (1970), "Корнелия перед зеркалом" (1988).

ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ КИНОСТУДИЯ , создана в 1943. Первоначально выпускала хроникальные и учебные, с 1956 художественные, документальные и научно-популярные фильмы. Среди художественных фильмов: "Во власти золота" (1957), "Сильные духом" (1967), "Трембита" (1968), "Приваловские миллионы" (1974), "В ночь лунного затмения" (1978), "Золотая баба" (1986), "Залив счастья" (1987).