Целостный педагогический процесс
Целостный педагогический процесс
Страница 7

Далее проводится прогнозирование хода и результатов педагогического процесса. Сущность прогнозирования заключается в том, чтобы еще до начала процесса оценить его возможную результативность в имеющихся конкретных условиях. Применяя научное прогнозирование, можем заранее теоретически взвесить и рассчитать параметры процесса. Оно осуществляется по довольно сложным методам, но затраты на получение прогноза окупаются, поскольку в этом случае педагоги получают возможность активно вмешиваться в протекание и ход педагогического процесса, не дожидаясь, пока он окажется малоэффективным или приведет к нежелательным последствиям.

Завершается подготовительный этап скорректированным на основе результатов диагностики и прогнозирования проектом организации процесса, который после окончательной доработки воплощается в план. Планы педагогических процессов имеют определенный срок действия. Таким образом, план – это итоговый документ, в котором точно определено кому, когда и что нужно сделать.

Этап осуществления педагогического процесса – основной этап. Его можно рассматривать как относительно обособленную систему, включающую в себя важные взаимосвязанные элементы:

- постановка и разъяснение целей и задач предстоящей деятельности;

- взаимодействие педагогов и учеников;

- использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса;

- создание благоприятных условий;

- осуществление разнообразных мер стимулирования деятельности школьников;

- обеспечение связи педагогического процесса с другими процессами.

Эффективность процесса зависит от того, насколько целесообразно эти элементы связаны между собой, не противоречит ли их направленность и практическая реализация общей цели, и друг другу.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

ТУШ (нем . Tusch), небольшая музыкальная пьеса фанфарного склада, исполняющаяся как торжественное приветствие.

КРЕСС-САЛАТ , травянистое растение из рода клоповник семейства крестоцветных. Родина - северо-восток и юг Африки, Передняя Азия. Возделывают во многих странах; используют как овощную культуру. Листья содержат минеральные соли, витамин C, каротин, йод, железо.

ДЖИНА , в индийской джайнской мифологии первый проповедник и основатель джайнизма (см. Вардхамана).