Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы
Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы
Страница 6

¾формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде жизни, труда и отдыха человека;

¾ развитие умений воспринимать окружающий мир посредством орган чувств и направленного интереса и способности к причинному объяснению при анализе факторов и явлений окружающей действительности;

¾ обучение младших школьников методам познания окружающего мира;

¾ воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали.

В системе экологического воспитания Л.В. Моисеева2 выделяет ряд основополагающих принципов:

1. Междисциплинарность:

¾ экологизации предметов, т.е. внедрение экологических идей в содержание и методы обучения отдельных предметов;

¾ интегрированные экологические модули. Комплексные межпредметные знания экологического содержания.

2. Единство познания, переживания и действия:

¾ целостные ориентации личности;

¾ мотивы деятельности;

¾ природоохранная деятельность.

3. Педагогическое целенаправленное общение школьников с окружающей средой (природой).

4. Взаимосвязь глобального, национального и локального (краеведческого) уровней экологических проблем.

5. Принцип альтернативности и прогностичности.

Исходя из цели и руководствуясь принципами, воспитатели ставят перед собой задачи, основной из которых являются преодоление у учащихся утилитарно-потребительского отношения к природе, в формировании естественного отношения к ней в связи со сферами сознания: научной, идеологической, художественной, нравственной, которые составляют основу научного мировоззрения. И.Т. Суравегина, В.М. Сенкевич, Т.В. Кучер1 считают, что цель экологического образования достигается по мере решения следующих задач в их единстве: обучения-формирования системы об экологических проблемах современности и путях их решения; развития системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценка состояния и улучшению окружающей среды своей местности; воспитания-формирования мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; стремления к активной деятельности по охране окружающей среды; интеллектуального (способности к анализу экологических ситуаций), эмоционального (отношение к природе как универсальной ценности), нравственного(воли и настойчивости, ответственности) развития личности. А.Н. Захлебный, И.Т. Суравегина1 считают, что формирование ответственного отношения к природной среде связано с решением ряда образовательных и воспитательных задач. Последние предполагают формирование потребности общения с живой природой, интереса к познанию ее законов; формирование установок и мотивов деятельности, направленных на осознание универсальной ценности природы; формирование убеждений в необходимости сбережения природы, заботы о сохранении своего здоровья и здоровья других людей как общественной ценности; потребности участия в труде по изучению и охране природы, пропаганде экологических идей.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

МАДХЬЯДЕША , в ведийской индуистской мифологии "Срединная страна", центр страны ариев - Сев. Индии (соответствует современному штату Уттар-Прадеш).

ЕЛЮЙ ЧУЦАЙ (1189-1243) , с 1218 советник Чингисхана, сопровождавший его в завоевательных походах в Ср. Азию. Автор "Описания путешествия на Запад".

КРЫСТАНОВ Любомир (1908-77) , болгарский геофизик, академик (1960) и президент (1962-68) Болгарской АН, иностранный член АН СССР (1966). Труды по физике атмосферы и динамической метеорологии.