Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работыСтраница 11
1.3 Эколого-краеведческая работа с младшими школьниками.
Результатом краеведческого подхода в экологическом образовании младших школьников является осознание детьми разнообразия связей между живой и неживой природой, между живыми организмами, обитающими в своем крае, многопланового значения природы, потребность общения с родной природой, бережное отношение к живому.
Комплексный характер взаимодействия человека с природой в условиях родного края и возникающих при этом экологических проблем определяют объекты эколого-краеведческой работы со школьниками. К ним относятся: природа, хозяйство, население, история, искусство края, рассматриваемые с точки зрения взаимодействия общества и природы. Эти объекты можно конкретизировать следующим образом: природа — типичные и редкие виды организмов, типичные природные сообщества; охраняемые территории, памятники природы, природные ресурсы края; хозяйство — местные промышленные предприятия, использующие природные ресурсы и влияющие на окружающую среду; предприятия, производящие сельскохозяйственную продукцию, службы благоустройства; население — особенности экологической культуры местного населения, отношение к окружающей природной среде учащихся школы; искусство — произведения профессионального искусства; народные промыслы, связанные с использованием природных материалов; легенды, сказки, игры, танцы, песни местного населения с природными сюжетами; история — происхождение обычаев и традиций отношения к природе; происхождение названий населенных пунктов и других географических объектов; развитие природоохранной деятельности взрослых и школьников в крае.
Конечно, перечень конкретных объектов экологического краеведения может быть значительно шире, здесь важно показать их разнообразие, а это, в свою очередь, оживит эколого-краеведческую работу с учениками начальной школы, обеспечит комплексный подход в деле.
ЛАЗАРОВ Иван (1890-1952) , болгарский скульптор. Драматичные антивоенные композиции. (1910-е гг.), обобщенные изображения людей труда ("Мойщица", 1947) отличаются жизненной выразительностью и монументальной цельностью образов.
АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА , электрическая машина переменного тока, у которой частота вращения ротора не равна частоте вращения магнитного поля статора и зависит от нагрузки. Используется в основном как двигатель и сравнительно редко как генератор.
ВРАНГЕЛЯ ОСТРОВ , на границе Восточно-Сибирского и Чукотского морей, в составе Российской Федерации. Площадь ок. 7,3 тыс. км2. Высота до 1096 м. Арктическая тундра. Полярная станция (с 1926). Заповедник Остров Врангеля (с 1976, белый медведь, белый гусь, моржи, мускусный бык). Населенные пункты - Ушаковское, Звездный. Назван по имени Ф. П. Врангеля.