Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы
Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы
Страница 11

1.3 Эколого-краеведческая работа с младшими школьниками.

Результатом краеведческого подхода в экологическом образовании младших школьников является осознание детьми разнообразия связей между живой и неживой природой, между живыми организмами, обитающими в своем крае, многопланового значения природы, потребность общения с родной природой, бережное отношение к живому.

Комплексный характер взаимодействия человека с природой в условиях родного края и возникающих при этом экологических проблем определяют объекты эколого-краеведческой работы со школьниками. К ним относятся: природа, хозяйство, население, история, искусство края, рассматриваемые с точки зрения взаимодействия общества и природы. Эти объекты можно конкретизировать следующим образом: природа — типичные и редкие виды организмов, типичные природные сообщества; охраняемые территории, памятники природы, природные ресурсы края; хозяйство — местные промышленные предприятия, использующие природные ресурсы и влияющие на окружающую среду; предприятия, производящие сельскохозяйственную продукцию, службы благоустройства; население — особенности экологической культуры местного населения, отношение к окружающей природной среде учащихся школы; искусство — произведения профессионального искусства; народные промыслы, связанные с использованием природных материалов; легенды, сказки, игры, танцы, песни местного населения с природными сюжетами; история — происхождение обычаев и традиций отношения к природе; происхождение названий населенных пунктов и других географических объектов; развитие природоохранной деятельности взрослых и школьников в крае.

Конечно, перечень конкретных объектов экологического краеведения может быть значительно шире, здесь важно показать их разнообразие, а это, в свою очередь, оживит эколого-краеведческую работу с учениками начальной школы, обеспечит комплексный подход в деле.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ , см. Транспорт.

ТЕРМИНАТОР (от лат . termino - разграничиваю), граница между освещенной и неосвещенной частями поверхности планет или их спутников.

ШЕСТИГЛАСНАЯ ДУМА , исполнительный орган городского самоуправления в России (1785-1870), в Санкт-Петербурге - до 1846, в Москве - до 1862. Избиралась на 3 года из 6 гласных общей городской думы и городского головы. Ведала вопросами городского благоустройства.