Экскурсия: лес, ярусы леса
Экскурсия: лес, ярусы леса
Страница 2

- Где вы можете ходить?

- Что можете делать?

- Чего нельзя делать на природе?

2. Вводная беседа.

- Ребята, где мы с вами находимся?

- Вам здесь нравится?

- Гуляя по лесу, я часто вспоминаю различные стихотворения. Может быть с вами тоже это происходит?

- Сейчас ребята (назвать четырех заранее подготовленных учеников) прочитают вам отрывки из стихотворений русских поэтов, а вы внимательно их послушайте и сравните.

(Дети читают наизусть четверостишия.)

- Понравились вам отрывки из стихотворений?

- Что общего у всех этих четверостиший? (Они все о лесе.)

- А как выглядит лес в этих стихотворениях? Какие различия вы нашли? (В них описан лес в разные времена года.)

- О каком времени года говорится в первом отрывке? Докажите. (Аналогично разбираются остальные четверостишия.)

- А какое время года сейчас?

- Какой сейчас месяц, год и число?

- Какая погода стоит на дворе?

- Как выглядит лес 30 марта?

4. Изучение новой темы.

- А что такое лес?

- Какие бывают леса? (Хвойные, лиственные и смешанные.)

- Чем они отличаются друг от друга?

- Рассмотрите внимательно растения, окружающие вас, и определите, в каком лесу вы находитесь.

- На какие группы можно разделить растения этого леса? Найдите несколько вариантов ответа. (1. Хвойные и лиственные. 2. Деревья, кустарники, травы и мхи. 3. Может встретиться ответ: высокие, средние и низкие растения.)

- Не мешают ли расти друг другу растения леса? (Нет, потомучто они растут ярусами – этажами: выше всех деревья, ниже – кустарник, еще ниже – травы, грибы, а в самом низу – мхи.)

- Ярусы леса принято считать сверху вниз. Назовите, пожалуйста, растения первого яруса – этажа, второго, третьего и четвертого.

- А теперь назовите номера этажей – ярусов на которых растут кустарники,мхи, деревья, травы.

(Можно повторить такие упражнения несколько раз для закрепления в виде игры в парах, группах или фронтально.)

- Как вы думаете, случайно ли размещение растений в лесу этажами и почему? (Борьба за свет и тепло…)

- Как вы думаете, растут ли этажами под землей корни растений? Если да, то как? (Самые глубокие корни у деревьев и т. д.)

- * К какому ярусу вы отнесли бы молодые и еще пока низкие деревца? (Молодая поросль деревьев относится к первому ярусу, несмотря на их рост.)

5. Практическая работа.

- Только ли растения живут в лесу?

- Сейчас мы попытаемся выяснить, для каких еще живых существ лес является родным домом.

- Для этого мы разделимся на группы, каждая из которых получит конверт с заданием. За 15 минут группы должны обследовать территорию (указать границы) и предоставить классу отчет о своих исследованиях согласно данному заданию. Для работы вам нужны блокноты, карандаши и инструменты, которые можно получить у учителя (или бригадира).

(Дается некоторое время, чтобы дети могли разбиться на заранее сформированные группы. Группам раздаются конверты с заданиями. Дети начинают выполнять практическую работу с помощью инструкции, а учитель контролирует этот процесс и оказывает помощь.)

Страницы: 1 2 3 4

ШАПКИНА , река на северо-востоке Европейской части России, правый приток Печоры. 499 км, площадь бассейна 6570 км2.

БЕККЕР (Becker) Гари (р . 1930), американский экономист. Один из авторов теории человеческого капитала (формирования рабочей силы). Экономический анализ социальных тем (семейные отношения, преступность, дискриминация и др.). Нобелевская премия (1992).

ЛИНЕЙКА , 1) инструмент для проведения прямых линий на плоскости, для производства некоторых пространственных измерений. 2) Длинный многоместный открытый экипаж с продольной перегородкой, в котором пассажиры сидят боком к направлению движения; служил городским общественным транспортом в России в 19 в.