Экскурсия: лес, ярусы леса
Экскурсия: лес, ярусы леса
Страница 1

Цели экскурсии:

1. Дать знания о лесных ярусах, о растениях и животных, населяющих различные ярусы леса.

2. Научить распознавать на практике деревья, кустарники, травянистые растения и мхи, различать ярусы леса.

3. Развивать умение сравнивать объекты природы, анализировать, наблюдать, выполнять зарисовки природных объектов с натуры.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

1. Блокноты и простые карандаши.

2. Маленькие грабельки и совок.

3. Нож.

Предварительная подготовка:

1. Выучить наизусть отрывки из стихотворений, приведенные ниже

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Юный лес в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет.

Все весны дыханием согрето,

Все кругом и любит и поет.

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный.

2. Разделить класс на 3 группы.

3. Приготовить задания для практической работы по группам.

Задание для 1 группы.

1) Какие растения относятся к первому ярусу?

Назовите и покажите их.

Как их отличить друг от друга?

2) Пронаблюдайте за деревьями: какие животные селятся среди их ветвей, в дуплах, под корой (попросите помощи у учителя).

3) * Подумайте, почему эти животные поселились именно на деревьях?

4) Выполните зарисовки всех четырех ярусов леса, учитывая правильное соотношение размеров и форм растений.

Задание для 2 группы.

1) Какие растения относятся ко второму ярусу?

Назовите и покажите их.

Как их отличить друг от друга?

2) Пронаблюдайте за кустарниками: какие животные селятся среди их ветвей, под корой (попросите помощи у учителя), у корней.

3) * Подумайте, почему эти животные поселились именно на кустарниках?

4) Выполните зарисовки всех четырех ярусов леса, учитывая правильное соотношение размеров и форм растений.

Задание для 3 группы.

1) Какие растения относятся к третьему и четвертому ярусу?

Назовите и покажите эти растения .

Как их отличить друг от друга?

2) Пронаблюдайте за травами и мхами: какие животные селятся среди них (воспользуйтесь грабельками и совком)

3) * Подумайте, почему эти животные поселились именно на нижних ярусах?

4) Выполните зарисовки всех четырех ярусов леса, учитывая правильное соотношение размеров и форм растений.

Время проведения экскурсии: 30 марта 2002 года.

Ход экскурсии.

1.Организационный момент.

Дети размещаются на заранее выбранной учителем лесной дорожке таким образом, чтобы учитель был в центре, и ученикам не приходилось стоять на траве.

Еще до начала экскурсии с ребятами необходимо было провести беседу о правилах поведения на природе, а сейчас нужно их повторить.

- Как нужно вести себя на природе?

Страницы: 1 2 3 4

ХАЛИЛЬ МАРДАМ-БЕК (1898-1959) , арабский поэт, литературовед и государственный деятель (Сирия), иностранный член АН СССР (1958). Президент Арабской АН (1953-59), министр образования (в 1948) и иностранных дел (в 1953) Сирии. Книги "Поэты Сирии" (т. 1-3, 1954), "История арабской литературы" (т. 1-5, 1955). Гражданская лирика.

СКОРОСТНАЯ КИНОСЪЕМКА , съемка с частотой от нескольких сотен до 104 кадр/с. Позволяет воспроизводить на экране сравнительно быстро протекающие процессы в замедленном темпе (при демонстрации фильма с обычной частотой 24 кадр/с). Применяется, напр., при анализе движений спортсмена.

ВУНДЕРКИНД (нем . Wunderkind - чудо-ребенок), высокоодаренный ребенок (иногда ироническое).