Сущность и содержание воспитания Сущность и содержание воспитанияСтраница 1
План.
Введение 3
1. Сущность и содержание воспитания. 6
2. Парадигмы воспитания. 15
2.1. Педагогическая парадигма 16
2.2. Андрологическая парадигма 18
2.3. Акмеологическая парадигма 19
2.4. Коммуникативная парадигма 20
2.5. Современная высшая школа 20
3. Задачи воспитания. 21
Заключение. 24
Литература 26
Введение
Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества.
Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека. В этом двуедином процессе реальная возможность развития человека как личности обеспечивается всей совокупностью материальных и духовных ресурсов общества.
Однако наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация систематического, базирующегося на знании и учете объективных закономерностей развития личности процесса воспитания, который служит необходимой и всеобщей формой этого развития. Целевая установка воспитательного процесса состоит в том, чтобы каждого растущего человека сделать борцом за человечность, что требует не только умственного развития детей, не только развития их творческих потенций, умений самостоятельно мыслить, обновлять и расширять свои знания, но и развития образа мышления, развития отношений, взглядов, чувств, готовности к участию в экономической, социальной, культурной и политической жизни, личностно-общественного становления, развития многообразных способностей, центральное место в которых занимает способность быть субъектом общественных отношений, способность и готовность участвовать в социально необходимой деятельности.
Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают наличные, традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может оказаться в противоречии с целями воспитания.
Исторически сформировавшаяся система воспитания обеспечивает присвоение детьми определенного круга способностей, нравственных норм и духовных ориентиров, соответствующих требованиям конкретного общества, но постепенно средства и способы организации становятся непродуктивными.
ЙЕНС (Енс) (Jens) Вальтер (р . 1923), немецкий писатель и литературный критик. Член "Группы 47". Интеллектуальная проза (в т. ч. роман "Господин Маэстро", 1963). Труды по античной и современной литературе. Публицистика.
ЙОНКЕРС (Yonkers) , город на северо-востоке США, штат Нью-Йорк, пригород Нью-Йорка. 188 тыс. жителей (1990). Производство лифтов (с 1854), электронных компонентов; легкая промышленность. Исторический музей.
ПРОХОРОВЫ , российские предприниматели. Василий Иванович, из крестьян, основал в 1799 в Москве текстильную фабрику - Трехгорную мануфактуру. В 1843 был основан Торговый дом "Бр. И., К. и Я. Прохоровы". В 1874 Иван Яковлевич создал "Товарищество Прохоровской Трехгорной мануфактуры". Предприятия Прохоровых национализированы в 1918.