Сущность и содержание воспитания
Сущность и содержание воспитания
Страница 1

План.

Введение 3

1. Сущность и содержание воспитания. 6

2. Парадигмы воспитания. 15

2.1. Педагогическая парадигма 16

2.2. Андрологическая парадигма 18

2.3. Акмеологическая парадигма 19

2.4. Коммуникативная парадигма 20

2.5. Современная высшая школа 20

3. Задачи воспитания. 21

Заключение. 24

Литература 26

Введение

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества.

Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека. В этом двуедином процессе реальная возможность развития человека как личности обеспечивается всей совокупностью материальных и духовных ресурсов общества.

Однако наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация систематического, базирующегося на знании и учете объективных закономерностей развития личности процесса воспитания, который служит необходимой и всеобщей формой этого развития. Целевая установка воспитательного процесса состоит в том, чтобы каждого растущего человека сделать борцом за человечность, что требует не только умственного развития детей, не только развития их творческих потенций, умений самостоятельно мыслить, обновлять и расширять свои знания, но и развития образа мышления, развития отношений, взглядов, чувств, готовности к участию в экономической, социальной, культурной и политической жизни, личностно-общественного становления, развития многообразных способностей, центральное место в которых занимает способность быть субъектом общественных отношений, способность и готовность участвовать в социально необходимой деятельности.

Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают наличные, традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может оказаться в противоречии с целями воспитания.

Исторически сформировавшаяся система воспитания обеспечивает присвоение детьми определенного круга способностей, нравственных норм и духовных ориентиров, соответствующих требованиям конкретного общества, но постепенно средства и способы организации становятся непродуктивными.

Страницы: 1 2 3 4 5

КОМПТОНОВСКАЯ ДЛИНА ВОЛНЫ , величина, имеющая размерность длины и указывающая область проявления релятивистских квантовых эффектов. Название связано с тем, что через комптоновскую длину волны выражается изменение длины волны электромагнитного излучения при эффекте Комптона. Для частицы массы m комптоновская длина волны l0~h/mc, где h - Планка постоянная, с - скорость света. Для электрона l0~3,86·10-11 см, для протона l0~2,10·10-14 см

ШТЕЙНШЛЕЙГЕР Вольф Бенционович (р . 1918), российский ученый, член-корреспондент РАН (1991; член-корреспондент АН СССР с 1987). Труды по квантовым усилителям сверхвысокочастотным, нелинейному рассеянию радиоволн, радиоголографии и др. Государственная премия СССР (1951, 1976).

СЕРХЕД , плоскогорье на юго-востоке Ирана. Длина ок. 400 км, ширина до 200 км, высота 1500-3000 м (наибольшая 4042 м, вулкан Тефтан). Горные степи и полупустыни.