Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках
Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках
Страница 2

Цель исследования: разработать систему творческих заданий, формирующих познавательный интерес учащихся младшего школьного возраста на уроках русского языка и математики.

Задачи исследования:

1. Проследить роль творческих заданий при формировании познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка и математики.

2. Определить критерии сформированности познавательных интересов.

В дипломном исследовании мы исходим из гипотезы, что эффективность формирования познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка и математики достигается через использование творческих заданий:

а) направленных на закрепление материала, используемых при обучении умениям и навыкам;

б) направленных на формирование понятий.

Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений нами применялись следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы; организация целенаправленной опытно-экспериментальной работы, включающая в себя наблюдение, анкетирование, изучение и анализ продуктов творческой деятельности учащихся.

Исследование прошло в три этапа, каждый из которых преследовал определённые цели.

I этап (май 1995 г. – декабрь 1995 г.) — изучение и анализ литературы по проблеме, разработка концепции и методики исследования, обобщение и анализ педагогического опыта по проблеме исследования.

II этап (декабрь 1995 г. – декабрь 1996 г.) — проведение опытно-экспериментальной работы, включающей констатирующий, формирующий, проверочный варианты эксперимента.

III этап (декабрь 1996 г. – май 1997 г.) — анализ результатов исследования, их обобщение, формулирование основных выводов, литературное оформление результатов исследования, формулировка практических рекомендаций.

Практическая значимость дипломной работы обусловлена тем, что её результаты могут быть использованы в практической деятельности учителей и студентов.

Глава I. Теоретические основы проблемы

формирования познавательных

интересов младших школьников

§ 1. Историко-педагогический аспект проблемы

формирования познавательного интереса

Проблема интереса к учению в истории русской педагогической мысли и в практике обучения выкристаллизовывалась постепенно под влиянием требований жизни. Социально-экономи-ческие изменения в России начиная со второй половины XVIII в. подводили к жизненно назревшим вопросам развития просвещения.

К перестройке просвещения в России и поиску путей усвоения знаний, пригодных для развития в стране промышленности и торговли, с учётом, однако, интересов помещиков-крепостников, были привлечены образованнейшие для того времени люди, воспринявшие передовые идеи европейской педагогики, — И.И. Бецкой и Ф.И. Янкович.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

ТРАЙНИН Илья Павлович (1886/87-1949) , российский юрист, академик АН СССР (1939). Труды по государственному праву.

РАЛЛИ (Арборе-Ралли) Земфирий (Замфир) Константинович (1848-1933) , российский революционер, молдавский писатель. Участник студенческих волнений в Петербурге 1868-69, привлекался по делу "нечаевцев". С 1872 эмигрант, бакунист, соредактор "Работника" и "Общины". С 1879 жил в Румынии под фамилией Арборе. Литературно-критические статьи, мемуары.

ЮСУПОВ Акрам Мамедович (1905-75) , узбекский артист цирка, клоун, народный артист Узбекистана (1961). В цирке с 8 лет. Был комиком-канатоходцем в номере Ташкенбаевых. Развивал традиции узбекских народных комиков - кызыкчи.