Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на урокахСтраница 1
Содержание
стр.
Введение . 2
Глава I. Теоретические основы проблемы формирования
познавательных интересов младших школьников . 4
§ 1. Историко-педагогический аспект проблемы
формирования познавательно интереса . 4
§ 2. Понятие «познавательный интерес»,
его структура 10
§ 3. Уровни и критерии сформированности
познавательного интереса . 19
§ 4. Общая характеристика воспроизводящей и
творческой деятельности, их соотношение в
учебной деятельности младших школьников . 25
Глава II. Пути формирования познавательного интереса
младших школьников на уроках русского языка
через использование творческих заданий 30
§ 1. Воспроизводящие и творческие работы
учащихся на отдельных этапах учебного
процесса на уроках русского языка . 30
§ 2. Воспроизводящие и творческие работы
учащихся при закреплении материала по
русскому языку 47
§ 3. Воспроизводящая и творческая деятельность
учащихся при обучении умениям и навыкам . 59
Глава III. Пути формирования познавательного интереса
младших школьников на уроках математики
через использование творческих заданий при
работе с понятиями 70
§ 1. Общая характеристика «понятия» 70
§ 2. Анализ различных методик формирования
понятий у младших школьников .¼.¼ .¼. 80
§ 3. Методика формирования познавательных
интересов младших школьников через
использование творческих заданий при
работе над понятиями «Объёмные тела» . 85
§ 4. Составление геометрических словариков
как один из видов творческих заданий при
формировании геометрических понятий у
младших школьников 101
Заключение 105
Библиография 106
Введение
Проблема познавательного интереса — одна из актуальных. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой обучения.
Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказательствах. Именно на это должны быть направлены усилия педагогов.
Тяга к творчеству, которая (как и всякая чисто человеческая потребность) является не врождённым качеством, не природным даром, а результатом воспитания (стихийного, незаметного или организованного, очевидного), — эта тяга к творчеству может быть сама обращена в средство педагогического воздействия, в частности, в средство формирования познавательных интересов младших школьников, в средство формирования потребности учиться, получать знания.
Исходя из актуальности проблемы, нами выбрана тема дипломного исследования «Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка и математики».
Объект исследования: познавательный интерес.
Предмет исследования: роль творческих заданий в формировании познавательных интересов младших школьников.
ДЖЕБРАИЛ , город (с 1980) в Азербайджане, в 14 км от ж.-д. ст. Махмудлы. 6,3 тыс. жителей (1991). Маслосыроделательный завод.
ШЕСТАКОВ Андрей Васильевич (1877-1941) , российский историк, член-корреспондент АН СССР (1939), участник революционного движения. Труды по аграрной истории России, первый учебник истории СССР для начальной школы.
ЮНГ (Янг) Эдуард (1683-1765) , английский поэт. В трактате "Мысли об оригинальном творчестве" (1759) выступил против рационалистической эстетики. Поэма "Жалоба, или Ночные размышления о жизни, смерти и бессмертии" (кн. 1-9, 1972-45) - классическое произведение сентиментализма.