Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на урокахСтраница 18
Учащиеся могут изучать материал в том виде, в каком он сообщается учителем или излагается в учебнике, и пользоваться теми методами и приёмами познавательной деятельности, которые им предлагаются, не внося в этот процесс ничего нового. Но они же могут значительно шире и глубже проникать в суть предлагаемых им знаний, раскрывать новые стороны изучаемых явлений, высказывать свои суждения, пользоваться более совершенными методами решения поставленных вопросов. Первый вид деятельности учащихся можно назвать воспроизводящим, а второй творческим.
Воспроизведение — это прежде всего воссоздание, восстановление того, что ученик получил от учителя, узнал из учебника, учебного пособия и других источников.
Это мысленное, словесное или практическое восстановление того, что так или иначе было воспринято, в той или иной мере усвоено. Учащийся воспроизводит полученные им теоретические сведения. В процессе применения знаний им воспроизводятся те или иные практические действия, операции.
Специфика данного процесса в том, что он фактически не несёт в себе ничего оригинального. Учащиеся воспроизводят обычно то, что даётся учителем, учебником, что предусмотрено учебными программами. В процессе воспроизведения они работают с помощью известных, общепринятых методов. Главное назначение воспроизводящей деятельности — накопление жизненно необходимых фактов, усвоение определённого объёма теоретических сведений, овладение основными умениями и навыками.
В обучении воспроизведение — целенаправленный процесс, который носит избирательный характер. В одних случаях от учащихся требуется дословное воспроизведение (дат, терминов, формул, правил и т.п.), а в других случаях — свободное, выборочное, воспроизведение «своими словами». В одних случаях учащиеся действуют точно указанным способом, а в других — допускается или даже предполагается несколько иной подход к решению вопроса или задачи, учащиеся ориентируются на определённое преобразование объекта изучения.
РАМИШВИЛИ Исидор Иванович (1859-1937) , один из руководителей грузинских меньшевиков. Депутат 1-й Государственной думы. В 1917 член Исполкома Петроградского совета. С 1918 министр меньшевистского правительства Грузии. С 1921 эмигрант.
ЯПОНО-КИТАЙСКАЯ ВОЙНА 1894-95 . В результате нападения Японии вооруженные силы Китая были разбиты. В 1895 подписан Симоносекский договор, по которому Китай отказывался от своего сюзеренитета над Кореей, передавал Японии о. Тайвань, о-ва Пэнхуледао, выплачивал контрибуцию.
"ЛАСТОЧКИНЫ ГНЕЗДА" , гнезда птиц рода саланган (внешне несколько сходных с ласточками).