Театрализованные игры
Театрализованные игры
Страница 67

Таким образом, выполнение детьми творческих заданий играет важную роль в формировании познавательных интересов младших школьников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Познавательный интерес представляет собой важный фактор учения и в то же время является жизненно-необходимым фактором становления личности.

Познавательный интерес способствует общей направленности деятельности школьника и может играть значительную роль в структуре его личности. Влияние познавательного интереса на формирование личности обеспечивается рядом условий:

уровнем развития интереса (его силой, глубиной, устойчивостью);

характером (многосторонними, широкими интересами, локальными-стержневыми либо многосторонними интересами с выделением стержневого);

местом познавательного интереса среди других мотивов и их взаимодействием;

своеобразием интереса в познавательном процессе (теоретической направленностью или стремлением к использованию знаний прикладного характера);

связью с жизненными планами и перспективами.

Указанные условия обеспечивают силу и глубину влияния познавательного интереса на личность школьника.

Уже в младших классах формируется интерес к учебным предметам, выявляются склонности к различным областям знания, видам труда, развиваются нравственные и познавательные стремления. Однако этот процесс происходит не автоматически, он связан с активизацией познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, развитием самостоятельности школьников.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении/Под ред. Г.И. Щукиной. М.: Просвещение, 1984.

2. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. М.: Просвещение, 1984.

3. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. М., 1985.

4. Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. М.: Просвещение, 1977.

5. Гетманова А.Д. Учебник по логике. М., 1994.

6. Гордеев Е.В., Дмитрюк М.В. Творческий подход к изучению слов с непроверяемым написанием//Начальная школа, 1995. № 3.

7. Давыдов В.В. Научное обеспечение образования в свете нового педагогического мышления//Новое педагогическое мышление. Под ред. А.В. Петровского.

8. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. М., 1961.

9. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. М.: Просвещение, 1990.

10. Капинос В.И. и др. Изложения: тексты с лингвистическим анализом. М., 1994.

11. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников. М.: Педагогика, 1985.

12. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. М., 1960.

13. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1983.

Страницы: 63 64 65 66 67 68 69

ГОРБУНОВ Анатолий Валерьевич (р . 1942), председатель сейма Латвии в 1993 - ноябре 1995. С 1974 на партийной работе. В 1985-90 секретарь ЦК КП Латвии. С 1988 председатель Президиума ВС Латвии, с 1989 председатель ВС Латвии.

ЕФРЕМ Херсонесский (ум . в нач. 4 в.), священномученик, епископ, просветитель Крыма. Пострадал в гонение императора Диоклетиана (или Максимиана Галерия). Память в Православной церкви 7 (20) марта.

ЛИСТОТЕЛЫ (листовидки) , семейство насекомых отряда привиденьевых. Защитному сходству тела с листом способствует окраска. Ок. 20 видов, преимущественно в тропической Азии.