Театрализованные игры Театрализованные игрыСтраница 67
Таким образом, выполнение детьми творческих заданий играет важную роль в формировании познавательных интересов младших школьников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Познавательный интерес представляет собой важный фактор учения и в то же время является жизненно-необходимым фактором становления личности.
Познавательный интерес способствует общей направленности деятельности школьника и может играть значительную роль в структуре его личности. Влияние познавательного интереса на формирование личности обеспечивается рядом условий:
уровнем развития интереса (его силой, глубиной, устойчивостью);
характером (многосторонними, широкими интересами, локальными-стержневыми либо многосторонними интересами с выделением стержневого);
местом познавательного интереса среди других мотивов и их взаимодействием;
своеобразием интереса в познавательном процессе (теоретической направленностью или стремлением к использованию знаний прикладного характера);
связью с жизненными планами и перспективами.
Указанные условия обеспечивают силу и глубину влияния познавательного интереса на личность школьника.
Уже в младших классах формируется интерес к учебным предметам, выявляются склонности к различным областям знания, видам труда, развиваются нравственные и познавательные стремления. Однако этот процесс происходит не автоматически, он связан с активизацией познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, развитием самостоятельности школьников.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении/Под ред. Г.И. Щукиной. М.: Просвещение, 1984.
2. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. М.: Просвещение, 1984.
3. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. М., 1985.
4. Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. М.: Просвещение, 1977.
5. Гетманова А.Д. Учебник по логике. М., 1994.
6. Гордеев Е.В., Дмитрюк М.В. Творческий подход к изучению слов с непроверяемым написанием//Начальная школа, 1995. № 3.
7. Давыдов В.В. Научное обеспечение образования в свете нового педагогического мышления//Новое педагогическое мышление. Под ред. А.В. Петровского.
8. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. М., 1961.
9. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. М.: Просвещение, 1990.
10. Капинос В.И. и др. Изложения: тексты с лингвистическим анализом. М., 1994.
11. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников. М.: Педагогика, 1985.
12. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. М., 1960.
13. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1983.
НЕЙСТОН (от греч . neustos - плавающий), совокупность организмов, обитающих у поверхностной пленки воды (сверху или снизу от нее) пресных и морских водоемов. В составе нейстона: простейшие, клопы-водомерки, жуки-вертячки, личинки комаров, некоторые моллюски и др. К морскому нейстону относят также обитателей верхнего (0-5 см) слоя воды.
ЖУНДИАИ , город на юго-востоке Бразилии, в составе Б. Сан-Паулу. 315 тыс. жителей (1985). Текстильная промышленность, машиностроение.
СКОРОСТНАЯ КИНОСЪЕМКА , съемка с частотой от нескольких сотен до 104 кадр/с. Позволяет воспроизводить на экране сравнительно быстро протекающие процессы в замедленном темпе (при демонстрации фильма с обычной частотой 24 кадр/с). Применяется, напр., при анализе движений спортсмена.